Замена тормозных колодок Хонда СРВ. На автосервис хонда обратился Владислав — владелец кроссовера Хонда СРВ. Его насторожила следующая проблема: появился свист, плавно превращающийся в скрежет при торможении, даже если педаль тормоза нажимать плавно. Посторонний шум доносился со стороны передних колес. С течением времени он все усиливался. Знакомые настоятельно посоветовали в срочном порядке ехать в наш специализированный автосервис для выявления и устранения причины этого скрежета.
Диагностика
Мы произвели всеобъемлющую диагностику тормозной системы как ручным методом, так с помощью компьютера и испытательного стенда. Диагностика показала ожидаемую проблему: острую необходимость замены тормозных колодок Хонда СР-В на передних колесах. Сточились они в два раза сильнее предельных допустимых норм и при нажатии педали тормоза только едва соприкасались с поверхностью тормозного диска. Скрип вызывался только от того, что диск был выработан неравномерно — при ровной проточки он вообще бы не прикасался к колодке.
Фронт работы был ясен: замена колодок c проточкой тормозных дисков.
Замена тормозных колодок. Обслуживание тормозной системы
Для того чтобы добраться до тормозных колодок, требуется сделать полную переборку суппорта. Обслуживание этого тормозного элемента всегда идет в комплексе с заменой колодок. Чтобы снять суппорт, необходимо снять колесо. Лучше всего это делаете с помощью подъемника (у нас он есть — грех не воспользоваться).
Когда оба передних колеса были сняты, обнажился доступ к тормозному диску и тормозному суппорту, закрепленному поверх него. Суппорт держится на двух болтах, которые удалось открутить только после обильного поливания WD-шкой. Чтобы окончательно отделить суппорт от диска, нужно аккуратно специальным съемником поддеть тормозной поршень и утопить его поглубже в тормозной цилиндр. Делается это через специальное сервисное окошко в суппорте. После этого колодки отжимаются от диска и супорт спокойно отводится вверх от диска. Он остается висеть на тормозном шланге. Это в обычном случае. В нашем случае отгнивший тормозной штуцер просто переломился, тормозной суппорт остался в руках механика, а тормозная жидкость хлынула на пол. Во фронт работы добавилось еще немного дел: нужно было поменять тормозной шланг и сделать замену тормозной жидкости. Справедливости ради, ввиду общего состояния тормозной системы, тормозная жидкость имела нездоровый черный цвет и менять ее все равно бы пришлось.
Из старого суппорта были извлечены тормозные колодки. Состояние их было — хуже некуда. Владислав отказался от установки оригинальных тормозных колодок, сказал, что лучше подобрать более дешевый аналог. Мы не рекомендуем так делать, но в данной ситуации пришлось искать варианты. Новые колодки были найдены в течении тридцати минут. Тем временем суппорта были полностью разобраны и все составляющие прошли процедуру очистки в ультразвуковой ванне.
Оставалось время для проточки тормозных дисков. В современном мире для этого не надо искать токаря и снимать диск со ступицы. Для этой процедуры есть технологии проточки без снятия с помощью аппаратов Pro Cut. Специальный станок через переходник крепится к диску и острые ножи идеально протачивают поверхность диска, убирая всю выработку. Пока один специалист занимался проточкой, второй начинал сборку суппортов — с дружественного нам склада подъехали новенькие тормозные колодки. Суппорт собирался в обратном порядке с обязательным использованием специальной смазки для тормозных механизмов.
По окончанию проточки тормозных дисков, можно было приступать к полной сборке тормозной системы. Мы подобрали нужный тормозной шланг, который встал, как родной, вместо отломанного. Конец штуцера от старого шланга довольно легко выкрутился из тормозного цилиндра — резьба не была повреждена, все осталось максимально герметичным.
Суппорт с новыми колодками, висящий на новеньком шланге, был прикручен обратно к ступице. Тормозной диск после проточки блестел, как зеркало. Оставалось выполнить замену тормозной жидкости с ее прокачкой. Этот процесс описывался нами неоднократно — он одинаков для всех машин. По окончанию замены тормозных колодок, мы провели полную диагностику тормозной системы еще раз. Убедившись, что тормозная система Хонда СР-В приведена в порядок, мы попрощались с Владиславом, отпустив его под честное слово: нужно вовремя обслуживать тормозную систему, чтобы однажды не стало слишком поздно.