Обслуживание АКПП Хонда Пилот

масло АКПП хонда пилотЗаводской регламент технического обслуживания рекомендует производить полную замену масла в АКПП Хонда Пилот один раз в 40 тысяч километров пробега. Это связано прежде всего с тем, что любое трансмиссионное масло с течением времени портится и теряет свои рабочие характеристики.

Происходит это из-за перегрева элементов коробки при работе в тяжелых условиях (рабочий транспорт, которому приходится возить тяжести по пересеченной местности), городской транспорт в мегаполисах с плотными пробками. Как правило, радиатор охлаждения АКПП сильно загрязняется и обслуживается редко, поэтому масло нагревается, это ведет к трению внутренних элементов коробке с последующим перегревом этих элементов. Это — порочный круг. Масло от этого нагревается еще больше. А выработка из плохо охлаждаемых металлических деталей, которые стираются в стружку, набивается в трансмиссионное масло и делает его более вязким и густым. Если вовремя не производить замену масла в АКПП с промывкой, автолюбитель попадает на дорогостоящий ремонт коробки или полную ее замену.

Эффективный способ промывки и замены масла АПП

Замена масла АКПП хонда пилотНа недобросовестных автосервисах принято предлагать два разных типа замены масла АКПП: частичная замена методом долива (старое масло сливается на 70 процентов, на его место заливается свежее, которое станет не свежем уже через два дня) и полная промывка акпп путем тройной замены масла. Она подразумевает слив старого масла из АКПП и замену масляного фильтра для дальнейшей заливки специального очистительного состава.

Именно он позволяет растворить остаточные 30 процентов загустевшего масла с фрикционными примесями, которые не промываются при замене методом доливки масла. После этого производится повторная сливка отработанной жижи и смена масляного фильтра на новый. Затем в коробку заливается промывочное трансмиссионное масло (более низкокачественное). Его основная роль — вымыть все грязные остатки из АКПП. С таким маслом автомобиль отправляется на день-два поработать. Главное ездить в щадящих режимах. Без простоев в пробках. Спустя этот срок, хонда пилот возвращается на сервис и снова производится полный слив масла и замена фильтра. Только после этого в АКПП заливается свежее масло нужного качества, эта процедура делается с попутной прокачкой трансмиссионки, чтобы промывка вышла вся.

Установка дополнительного радиатора АКПП

дополнительный радиатор АКПП хонда пилотДля продления жизни АКПП и сохранения качества трансмиссионного масла существует практика установки дополнительного радиатора АКПП. В большей степени эта процедура спасает обладателей Хонды Пилот, проживающих в мегаполисах. Дополнительный радиатор дает дополнительный шанс на охлаждение коробки передач в процессе езды по городу в постоянном режиме старт-стоп на низких передачах.

Обычная практика в затяжной пробке. В таком режиме даже у нового автомобиля что-нибудь обязательно перегревается. А если старый радиатор автомата порядком загрязнен внутри и снаружи, помощь ему не помешает. Дополнительный радиатор на Хонда Пилот, как правило, подбирается такого размера, чтобы он хорошо вошел в нишу под передний бампер. Там как раз есть решетка дефлектора. Подключается он в систему последовательно с основным радиатором. Главный радиатор при этом совершенно не будет лишним демонтировать и почистить, перед установкой на свое место. Такие манипуляции добавляют минимум 20 процентов к охлаждению АКПП.    

Чистка селектора акпп

Селектор АКПП хонда пилотПомимо замены масла, важной вехой в обслуживании автомата Хонда Пилот, является чистка селектора акпп. Данная процедура необходима, когда коробка начинает пинаться и подтупливать при переключении. Обычно это свидетельствует о загрязнении селектора или о выработке смазки в нем. Снимается он просто, для этого нужно вывесить машину на подъемнике, коробку передач поставить в нейтральное положение, снять клеммы с аккумулятора и открутить три болта, прикрепляющие селектор к коробке. Снимается клемма электропроводки селектора.

Обычно сделать это трудно, потому вся область вокруг селектора в плотном наросте грязи. Но когда он снят, прочистка внутренностей селектора АКПП не составляет никакого труда.  Он помещается в ультразвуковую ванну, где эффективно отбиваются любые вековые отложения мазута. По окончанию очистки селектор продувается специальным компрессором для быстрой сушки, а в его недра набивается специальная смазка для селекторов. Обязательно производится замена прокладки под селектор, чтобы в свежую смазку не набивалась все та же грязь из под машины. Все собирается в обратном порядке, тестируется. Вуаля. Эффект от чистки виден сразу — все недуги в работе переключений режимов работы АКПП исчезают.

Перенастройка электроники АКПП

сканер АКПП хондаБывает так, что АКПП Хонда Пилот обслуживается качественно и вовремя, масло меняется, селектор очищен, внутренние элементы коробки не изношены, а работа коробки оставляет желать лучшего (пинки при старте и медленном движении особенно заметны в пробках) Такое встречается даже на новых машинах прямо с салона. Причина — неправильные настройки электроники.

 За сбалансированную работу двигателя и АКПП отвечает блок управления под названием РСМ (ECM). Это умный компьютер, который постоянно подстраивает работу отдельных элементов двигателя и коробки для улучшения полезных характеристик автомобиля. Иногда этому элементу требуются принудительное обнуление адаптаций. Они могут работать неправильно, если производилось вмешательство в работу датчиков двигателя или в элементы газораспределительного механизма и компьютер попросту переклинило. Тогда производится сброс PCM, для того, чтобы нормализовать регулировку воздушного потока и подстройку скорости холостого хода. Процедура осуществляется с помощью сканера диагностики акпп Хонда. То же устройство позволяет и устанавливать обновления прошивки АКПП и мотора, если завод Хонда находит что-то, что можно усовершенствовать в работе электронных блоков управления.    

Замена соленоида акпп

Соленоид АКПП хонда пилотРабота с электроникой — это хорошо. Но когда неисправны соленоиды АКПП, не поможет ни прошивка, ни сбросы настроек, ни промывка коробки. Эти электромагнитные клапана необходимы для регулирования движения масла по масляным каналам АКПП. Их закрытие и открытие управляется с ЭБУ. Соленоиды контролируют  давление транмиссионки на определенные связки сцепления, переключая тем самым передачи.

Они же отвечают за блокировку гидравлического трансформатора и за управление режимами коробки передач. Как и любой клапан, соленоид может выйти из строя. И происходить это может не сразу — как раз столько времени, чтобы вы могли перебрать в голове все любые другие поломки в АКПП. Симптомы могут быть абсолютно любые. А выясняется неисправность работы соленоида не просто. Нужно разобрать всю коробку. Косвенные признаки вроде загаженного масла могут натолкнуть на мысль о том, что соленоиды нужно извлечь и продиагностировать. Для этого достаточно произвести замер уровня сопротивления каждого соленоида. Иногда ненадолго продлевает жизнь этому клапану ультразвуковая чистка. Но чаще всего без замены соленоида акпп просто не обойтись.

 

Г: 0,724 З_БД: 57 ПП: 53.17