Как вы знаете, в автомобилях Хонда применяется много прогрессивных конструктивных решений. Например, используется многорычажная подвеска. Но для долгой и беспроблемной эксплуатации для всех узлов и деталей требуется своевременное обслуживание.
Это в полной мере относится и к подвеске. В процессе эксплуатации могут изнашиваться и выходить из строя в том числе и ступичные подшипники. В этой статье разберемся с их устройством и расскажем как часто надо их менять.
В отверстие ступицы запрессованы подшипники благодаря которым она может вращаться вокруг неподвижной оси. Подшипники, в зависимости от конструкции, могут быть игольчатыми, роликовыми или коническими.
В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступицы испытывают большие нагрузки. Очень важно периодически контролировать их состояние.
Частота замены подшипников передней ступицы на разных моделях Хонды напрямую зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Но в среднем, по опыту специалистов нашего специализированного сервиса, замена подшипника передней ступицы бывает необходима через каждые 50 000 километров.
О том что подшипник передней ступицы автомобиля Хонда нуждается в замене можно понять по характерному гулу, который слышно в движении от колеса.
Когда надо менять ступичный подшипник
Ни один автовладелец не хочет тратить на обслуживание машины лишние деньги. Именно по этому важно понимать, когда ступичный подшипник уже надо срочно менять, а когда он «еще походит». Перечислим основные признаки критического износа подшипника передней ступицы.
Если вы заметите что-то из этого, значит пора в сервис:
• Увеличение люфта при вращении колеса
• Усиление трения — проявляется ощутимым нагревом колеса
• Появляется стук, треск, гул и вибрация в передней подвеске
Если автовладелец располагает всем необходимым для замены подшипника или ступицы в сборе, то можно все сделать и своими силами. Но придется выделить на эти работы 3-4 часа. По опыту именно столько времени требуется для замены переднего ступичного подшипника автомобиля Хонда своими руками.
Для выполнения работы потребуются:
- надёжная подставка под автомобиль;
- съёмник внутренних стопорных колец;
- чашечный съёмник для замены подшипника ступицы.
Не все это имеется в распоряжении среднестатистического владельца автомобиля. Но зато каждому доступен наш специализированный сервис Хонда, где гарантированно качество всех работ.
Как происходит замена
Первым делом вынимаем заглушку, если она имеется в вашей модели автомобиля.
После этого откручиваем ступичную гайку. Сдвинуть ее с места бывает достаточно тяжело.
Откручиваем два болта как показано на фотографии
Откручиваем болт. Тут поможет проникающая смазка.
Отключаем разъем АБС. Делайте это аккуратно, чтобы не сломать его.
Откручиваем гайки. Предварительно также поливаем их проникающей смазкой и очищаем от ржавчины и грязи.
Откручиваем гайку и извлекаем шаровую из рычага. Выкручиваем болты.
Выкручиваем болты суппорта. Чем больше у машины пробег, тем труднее они поддаются.
Снимаем тормозной диск.
Извлекаем два болта и снимаем поворотный кулак
Извлекаем ступицу из поворотного кулака. Снимаем обойму со ступицы.
Снимаем стопорное кольцо. Сделать это будет легче с помощью специального съемника.
Запрессовываем новый подшипник.
Ставим новое стопорное кольцо. Старое не годится для повторного использования.
Запрессовываем ступицу.
Накручиваем новую гайку. Далее собираем все в обратной последовательности.
Важно знать! На длительность срока службы подшипников после замены влияет качество деталей и качество выполненных работ. При неправильной установке подшипники прослужат не долго.
Если нет уверенности, что сможете произвести замену детали должным образом, обращайтесь в специализированный сервисный центр Хонда. Наши специалисты готовы помочь в решении любых технических вопросов с вашим автомобилем. Звоните и приезжайте!