Недавно в наш автосервис Хонда в Москве приехал клиент, который только недавно купил машину и захотел провести её техническое обслуживание. Мы предложили выполнить диагностику Хонда Цивик 5Д R18A. Так как автомобиль был относительно новым, в ходе проверки не было выявлено существенных неисправностей, но из-за пробега в 70 тысяч километров наши мастера всё же решили выполнить регулировку клапанов Хонда Цивик 5Д.
Так как регулировать тепловые зазоры клапанов нужно только при холодном моторе, мы дождались, пока температура опустится ниже 23 градусов Цельсия. Используя рожковый ключ на «10», была снята минусовая клемму с аккумулятора, затем с помощью плоской отвёртки был удалён декоративный кожух со жгута кабелей и повёрнуты крепёжные шпильки против ч. с. на 90 град:
С помощью трещотки, удлинителя и торцевой головки на «10» мы сняли болты, фиксирующие держатель жгута кабелей:
Затем отсоединяются разъёмы с катушек системы зажигания. Используя ту же головку на «10», откручиваются гайки, фиксирующие эти катушки. Детали вытаскиваются, обязательно закрываются их отверстия, чтобы туда не попала пыль и мусор. Для этого отличной подойдёт чистая и сухая ветошь, но можно использовать и обычную пищевую плёнку (что мы и сделали). Затем аккуратно приподнимается резиновая крышка, головкой на «10» откручивается гайка с клеммы генератора.
Клемма отсоединяется, сдвигается резиновая крышка, отсоединяется разъём генератора путём нажатия на защёлку. Вытаскивается разъём реле от муфты кондиционерного компрессора, с кронштейна снимается фиксатор жгута кабелей путём сдвигания вправо.
Затем откручиваются болты фиксации второго кабельного жгута с использованием трещотки, удлинителя и головки на «10», а также «карданчика» (по причине затруднённого доступа к этим крепёжным деталям).
Чтобы получить доступ к болтам ГБЦ, потребовалось снять кожух инжектора с трёх защёлок. Затем освобождается второй кабельный жгут. Далее наши мастера открутили болты крышки ГБЦ (8 штук) по периметру агрегата. С одной стороны болты откручиваются просто головкой на «10», а с другой потребовалось использовать «карданчик»:
С помощью пассатижей ослабляется и сдвигается вправо хомут фиксации шланга вентиляционной системы картера.
Затем вытаскивается масляный щуп, снимается крышка ГБЦ (вместе с ней и резиновая прокладка) при аккуратном приподнимании.
Перед самой регулировкой поршень 1-го цилиндра (цилиндры нумеруются слева направо, начиная от цепи ГРМ) должен быть установлен в верхней «мёртвой точке». Далее снимается переднее колесо с водительской стороны (можно просто выворачивать колёса вправо на максимум до упора). Это потребовалось, чтобы под пластиковой защитой колёсной арки найти болт шкива коленвала и с помощью трещотки, удлинителя и торцевой головки на «19» вращать его для установки поршня необходимого цилиндра в верхнюю «мёртвую точку».
Ключ нужно поворачивать строго по направлению часовой стрелки, чтобы метку UP на звёздочке распредвала установить сверху, при этом отметки верхних «мёртвых точек» на звёздочке должны совпадать с верхней поверхностью ГБЦ. Для проверки точности расположения поршней в «мёртвой точке» мы всегда используем щуп из стандартного комплекта для регулирования тепловых зазоров клапанов. В таком положении регулируют клапаны 1-го цилиндра.
Чтобы отрегулировать два выпускных клапана 1-го цилиндра, нам понадобился щуп на 0.25 мм, а впускные регулируются щупом 0.2 мм. Согласно нормативам, отклонения зазоров от этих значений должны быть не более 0.02 мм. Для регулировки щуп на 0.2 мм вставляется между краем стержня впускных клапанов и регулировочными винтами, а затем выполняется движение вперёд-назад.
В случае с нашим Цивиком щуп проходил свободно без сопротивлений. Аналогично проверился другой впускной клапан. Здесь зазор был увеличен больше – это мы определили с помощью щупа 0.25 мм, который проходил с небольшим сопротивлением, поэтому его пришлось регулировать. Для этого с помощью торцевой головки на «10» ослабляется контргайка и короткой плоской отвёрткой (или головкой с шлицевой битой) осуществляется вращение регулировочного винта, пока щуп не начнёт перемещаться с небольшим сопротивлением. Далее нужно фиксировать винт регулировки в необходимом положении, затянув контргайку при небольшом усилии с помощью накидного гаечного ключа на «10», параллельно придерживая винт:
После этого окончательно затягивается контргайка с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки 14 Нм. Аналогично проводится проверка и при необходимости регулируются зазоры следующего впускного клапана. Затем проверяются зазоры выпускных клапанов, используя щуп на 0.25 мм:
В случае с нашим Цивиком щуп опять-таки проходил без особых сопротивлений. Процесс регулировки выполняется аналогичным способом, как при впускных клапанах. Разница заключается только с размере необходимого зазора (0.25 мм) и возможностью вращения регулировочных винтов обычными плоскими отвёртками. После того как тепловые зазоры были отрегулированы, контргайки затягивались накидным ключом при небольшом усилии с одновременным удержанием регулировочных винтов отвёрткой, после чего контргайки затягивались с усилием 14 Нм динамометрическим ключом.
После регулировки выпускных клапанов 1-го цилиндра наши мастера выполнили проверку остальных цилиндров в порядке очерёдности их работы: 1 – 3 – 4 – 2. Для этого требовалось поворачивать коленвал по направлению часовой стрелки, чтобы метки с соответствующими цифрами (1-3-4-2) на звёздочке распредвала находились вверху, а отметки верхних «мёртвых точек» поршня соответствующего цилиндра на звёздочке совпадали с верхней поверхностью ГБЦ.
Наши мастера проверили и отрегулировали тепловые зазоры выпускных и впускных клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. После всех этих манипуляций коленвал поворачивается, чтобы звёздочка распредвала сделала два полных оборота. После этого мы ещё раз поочерёдно проверили ширину всех тепловых зазоров. Также мастера проверили качество затяжки каждой контргайки с помощью динамометрического ключа.
После окончания регулировки мы удалили старую прокладку с крышки ГБЦ и очистили пазы её креплений от загрязнений, используя плоскую отвёртку, обёрнутую чистой мягкой ветошью. Затем мастера установили в пазы новую прокладку. Затем мы удалили старый герметик с помощью плоской отвёртки.
Далее мастера нанесли новый герметик в тех же местах, где был удалён старый. Для этого мы использовали специальный герметик, предназначенный для такого соединения. В конце была выполнена сборка агрегата в обратной последовательности. Также нашими мастерами была осуществлена мойка дроссельной заслонки и замена моторного масла. По требованию клиента мы также выполнили адаптацию «робота».
Если и вам тоже понадобился ремонт Хонда в ЮВАО, можете посетить наши автосервисы по адресам: ул. Люблинская, 40.
Мы предлагаем качественное комплексное техническое обслуживание Хонда по наиболее привлекательным ценам.
Звоните!
Стоимость регулировки клапанов на R18A составляет 2200 руб!