Замена сцепления на роботе Civic 5D
Про замену сцепления на роботах Хонды Цивик говорят разное. В сети можно найти очень много противоречивой информации. Разберемся с этим вопросом окончательно, расскажем про особенности этого вида трансмиссии и расставим все точки над i.
Часто можно услышать, что замена сцепления на роботах Хонда Цивик — задача совсем не сложная, для тех кто уже менял сцепление на других автомобилях, вообще может показаться простейшей. Аргументируют это тем, что сцепление там однодисковое. Внешне оно обычное, выглядит почти как на Жигулях.
Что надо знать про робота на Honda Civic
Сам процесс замены сцепления на Цивике имеет некоторые особенности. Следовать обычной практике замены как на автомобиле с механической КПП здесь не получится.
Даже если удалось установить новые детали вместо старых, это еще не гарантия успеха. Вроде стоят на своих местах новая корзина, диск и подшипник сцепления, а автомобиль не трогается с места.
ЭБУ Цивика просто-напросто не может принять новые детали без соответствующей адаптации и прописывания их параметров в памяти. Сделать это возможно только с помощью специального сервисного оборудования Хонда.
Но и это не все. Заниматься заменой сцепления без анализа работы актуатора дело не благодарное. Актуатор выполняет переключение передач. Ресурс его составляет порядка 100-150 тысяч километров, что сопоставимо с ресурсом комплекта сцепления.
Важно провести диагностику, выяснить его состояние и по необходимости сделать профилактику. Только после этого можно будет пользоваться автомобилем и наслаждаться работой робота.
Обращайтесь в специализированный сервис Хонда! Поменяем сцепление, проведем ремонт актуатора и его последующую адаптацию.
Civic 5D на подъемнике. КПП демонтирована. Можно приступать к ее вскрытию, дефектовке и ремонту.
Снятая КПП. Очень надежная и долговечная. Но требующая правильного обслуживания и эксплуатации.
Демонтировали изношенный диск и корзину сцепления.
Так выглядит механизм выбора передач. Сам по себе он очень надежный. Но его легко повредить при не правильном демонтаже.
Маховик. В данном случае с ним полный порядок. Проводим механические работы по замене сцепления и корзины с подшипником. После этого начинается самое интересное, то без чего машина не поедет.
Адаптация робота и замена тормозной жидкости в системе с полной прокачкой. Все это делается через специальную программу.
После этого еще раз все осматриваем, собираем, закрываем и можно ехать! Почти все владельцы говорят нам, что «до» и «после» — это две разные машины.
Почему все так сложно? Откуда такая особенность у Honda Civic 5D?
Здесь необходимо дать пояснение о конкретно этой модели Хонды и немного рассказать про ее историю. Мы уже писали, что это единственная Хонда, которая имеет роботизированную коробку передач.
Именно Хонда Цивик восьмого поколения в кузове 5D сделана не в Японии. Эта машина сделана в Англии. Не путайте ее с седаном, это — хэтчбек.
Автомобиль получился очень специфичный. Яркий, динамичный, с великолепной управляемостью — это действительно современный и технологичный автомобиль.
Главная его техническая особенность, это — не типичная для Хонды трансмиссия. Сама трансмиссия представляет из себя по сути классическую механическая коробка передач собственного производства Хонды. Но переключение скоростей осуществляется здесь не водителем, а компьютером автомобиля. Компьютер анализирует данные от множества датчиков. Таких как ВСА, гирометр, АБС; происходит постоянная обработка данных с бортового компьютера, учитываются условия работы двигателя, и так далее. На основании полученных данных производится автоматическое переключение передач.
Механизм, который непосредственно производит переключение передач называется актуатор. Его назначение — в нужный момент выжать сцепление, произвести переключение передачи и отжать сцепление.
Сцепление тут используется однодисковое. Всё сделано по классической схеме. Автомобиль при правильном использовании и обслуживании всех систем (трансмиссия тут связана со всеми датчиками и очень чувствительна к напряжению питания бортовой сети) весьма хорош.
Это не классический японский Цивик, это другой автомобиль. Теперь вы знаете в чем его конструктивная особенность.
Адаптация или замена?
В наш специализированный сервис часто обращаются с просьбой провести адаптацию сцепления. Примерно так же часто мы слышим, что нужно заменить сцепление на этом автомобиле. Таких обращений и звонков очень много.
Мы всегда стараемся пригласить человека на бесплатную диагностику. Для чего это нужно?
В ходе бесплатной диагностики мы подключаем сканер к автомобилю и вместе с автовладельцем можем наблюдать, что же в действительности происходит со сцеплением и актуатором.
Вариантов не много, но они кардинально друг от друга отличаются.
Необходимость адаптация сцепления. С этим мы сталкиваемся чаще всего. Периодически актуатору нужно обновлять информацию о техническом состоянии сцепления, то есть о степени износа диска и корзины сцепления.
Как вы уже знаете, актуатор и есть тот механизм, с помощью которого происходит выжим и отпускание сцепление. Для его блока управления него крайне важна вся информация.
Не смотря на то, что компьютер имеет все необходимые данные их приходится обновлять и сопоставлять с реальным техническим состояние сцепления через определенные промежутки времени.
Про адаптацию стоит рассказать отдельно. Есть два способа для ее выполнения:
- Статическая адаптация. Это когда подключается компьютер и все работы проводятся с помощью оригинального сканера.
- Динамическая адаптация.
На самом деле они конечно связаны, одно вытекает из другого. В большинстве случаев, прежде чем провести адаптацию, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур.
«Необходимость» в данном случае — это не наше желание или догадка. Это часть алгоритма проведения работ. Программа просто не даст возможности проводить какие-либо дальнейшие действия без проведения требуемых подготовительных процедур.
Речь идет о полной замене жидкости в гидроприводе сцепления. Этот процесс автоматический. Подключается компьютер и запускается цикл, который и производит все работы.
Очень важно! Если сцепление изношено до такой степени, что адаптация не может быть произведена, компьютер сразу сообщит об этом.
Вот по этому так важна первичная диагностика на которую мы приглашаем владельцев Хонда Цивик 8. В ее процессе компьютер показывает какое техническое состояние всего узла, Вплоть до степени износа диска в долях миллиметра.
На основании этих данных можно делать выводы и планировать дальнейшие работы.
В нашей практике уже не раз были ситуации, когда человек приезжал на адаптацию сцепления, но после диагностики становилось понятно, что проблема в другом.
Подключаем компьютер, он «выдаёт сцепление имеет критический износ». Это значит, что необходимо произвести сначала замену сцепления и гидравлической жидкости. Только после этого программа будет готова провести все остальные работы, а именно статическую и динамическую адаптацию.
К сожалению не все автовладельца могут (или не хотят) это понять.
«Я не могу в ближайшее время провести замену сцепления, это очень дорого» — аргумент весомый для человека, но не убедительный для автомобиля.
Для справки: стоимость комплекта сцепления в зависимости от текущего курса доллара составляет порядка двадцати семи — тридцати тысяч рублей. Сейчас уже немного дороже.
Иногда удаётся найти вариант подешевле, в некоторых случаях стоимость может и превышать указанную. В эпоху интернета стоимость всех деталей легко уточнить самостоятельно.
Речь идет об оригинальном комплекте сцепления. На этом автомобиле используется исключительно оригинал. Не путайте с седаном.
Этот комплект сцепления необходимо купить. Часто мы слышим: «А сколько ещё можно поездить?»
Точной цифры никто назвать не может. Ресурс сцепления на данном автомобиле составляет от шестидесяти до двухсот шестидесяти тысяч километров в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля.
Почему необходимо менять изношенное сцепление
Казалось бы, ответ на этот вопрос вполне очевиден. Но, как показывает практика, не для всех.
Так в чём же опасность продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным сцеплением? Разберемся с этим раз и на всегда. Опасность имеется, и она заключается в следующем:
При такой эксплуатации автомобиля происходит повышенная нагрузка на актуатор сцепления. Актуатор не имеет большого запаса прочности и не рассчитан на такие режимы. Там всё точно просчитано и указаны допуски по износу.
Он вынужденно взаимодействует с изношенной корзиной сцепления, которая в свою очередь перегревается из-за износа диска. Происходит сильнейший износ актуатора и в определённый момент автомобиль может просто встать на месте. Произойти это может в любой момент. Согласитесь, не очень хотелось бы попасть в такую ситуацию на светофоре перед оживленным перекрестком.
Это и есть еще одна причина почему не стоит эксплуатировать автомобиль при сильном износе сцепления. Автомобиль может «встать» и без выхода из строя актуатора. Просто выскочит ошибка, и автомобиль даже завести будет не возможно.
Симптомы неисправности будут одинаковые, что при поломке актуатора, что при полном выходе из строя сцепления. Автомобиль останавливается и отказывается запускаться, при этом с двигателем никаких проблем нет.
Проблема возникает только с трансмиссией. В подобных случаях у автовладельца выход только один — вызывать эвакуатор и отправляться в специализированный сервис.
Почему именно специализированный сервис?
Потому что, как было сказано выше, при подобном ремонте необходимо специальное диагностическое оборудование. Стоимость его высока и обычный мультибрендовый сервис покупать для своих мастеров такое точно не будет. Оно им просто без надобности.
Мы нередко получаем звонки из автосервисов с просьбой приехать к ним или принять от них автомобиль на диагностику (естественно на эвакуаторе). Почему так происходит?
Когда автомобиль с такой неисправностью приезжает в автосервис, автовладелец задаёт вопрос о возможности замены сцепления. За такую работу как правило берутся в каждом сервисе. Автомобиль ставится на подъёмник, снимается коробка передач и сцепление. Потом заказывается новое сцепление и начинается самое интересное.
Происходят долгие попытки его установить. Про то, что методика установки сцепления именно на этот автомобиль кардинально отличается от аналогичной процедуры для любого другого автомобиля мало кто знает.
На первый взгляд может показаться, что будто бы всё то же самое. Нюансы всплывают по ходу дела. Нередко нам приходится переделывать именно такую работу.
В случаях когда механическая замена комплекта сцепления проходит успешно тоже нет гарантии успешного завершения ремонта. На вид вроде все замечательно, но двигатель автомобиля не запускается. Даже при наличии новой корзины сцепления и подшипника.
В такие моменты звонят нам и просят о помощи.
Совет всем владельцам автомобиля Хонда Цивик восьмого поколения на роботизированной коробке передач!
Стоимость обслуживания «робота» не превышает стоимости обслуживания классической автоматической коробки передач. Да, это нужно делать значительно реже, но нужно делать обязательно.
Если владелец автомобиля с автоматом будет тянуть с заменой масла, коробка будет выходить из строя. Миф о том, что масло в автомате менять не надо — это всего лишь миф. Такой автомобиль тоже начнет подавать признаки неисправности и рано или поздно встанет.
Просто у Цивика это происходит быстрее. Он останавливается и отказывается дальше ехать. Такова особенность данного автомобиля.
Мы часто слышим отзывы, что это — плохой автомобиль. Что «робот» – это плохо, и даже, что «робот» — зло.
Как вы уже поняли, это не соответствует действительности. Просто нужно ухаживать за автомобилем и уметь правильно им пользоваться.
Удачи на дорогах!