Замена топливного фильтра на автомобилях Хонда
Топливный фильтр такой же расходник, как и все остальные фильтры в автомобиле. Только почему-то многие забывают про необходимость его замены. А ведь он тоже со временен выходит из строя.
По регламенту замена топливного фильтра осуществляется примерно каждые 90 000 км. Почему — примерно? Потому что регламент у разных моделей Хонды может отличаться.
Когда надо менять топливный фильтр
Исходя из опыта обслуживания и особенно ремонтов, проводившихся в нашем сервисе, мы рекомендуем не затягивать с заменой топливного фильтра! Стоит он не дорого, а последствия выхода его из строя всегда очень неприятные.
Топливный фильтр стоит поменять если вам предстоит длительная поездка. Или если вы только из нее вернулись и вам приходилось заправляться на малоизвестных заправках. Особенно если после таких заправок вы наблюдали изменения в работе двигателя, пусть и кратковременные. На это стоит обратить внимание и не тянуть с заменой.
Если вы часто вынуждены заправляться на заправках во время слива топлива ( разгрузки нефтепродуктов) — тоже обратите на это внимание.
Уже через двадцать — тридцать тысяч километров неблагоприятных условий эксплуатации топливный фильтр может иметь сниженную пропускную способность. Автомобиль едет, топливо как-то фильтруется, но бензонасос при этом работает с повышенной нагрузкой.
В этом кроется большая опасность для работоспособности топливного насоса, а значит и для возможности автомобиля передвигаться. Работа бензонасоса с повышенной нагрузкой влечёт его скорый выход из строя. В таком режиме насос начинает перегреваться и работать на пределе своих возможностей. Это обязательно приведет к тому, что в самый неподходящий момент двигатель автомобиля просто перестанет работать.
До того как он остановится автовладелец может почувствовать определенные симптомы при наборе оборотов двигателя. В тех условиях, когда двигатель потребляет достаточно большое количество топлива, автомобиль как бы «захлёбывается».
Это и есть симптом того, что с топливной системой что-то не в порядке. Если вы точно знаете, что относительно недавно был заменён топливный фильтр, это уже точно признак того, что с бензонасосом что-то не так. Чтобы избежать подобных ситуаций меняйте топливный фильтр чаще.
Как поменять топливный фильтр
В большинстве автомобилей Хонда топливный фильтр находится в топливном баке. Доступ к топливному баку осуществляется через специальное технологическое отверстие (люк) под обшивкой салона или задними сидениями. Соответственно, приходится демонтировать часть обшивки.
Очень часто топливный фильтр и насос находятся в одном узле, похожем на колбу и установленном непосредственно в топливном баке.
На автомобилях старшего поколения обычно топливный фильтр находится прямо под капотом. Заменить его не представляет особого труда. Но нужно обязательно предварительно «стравить» давление в топливной магистрали, обесточить систему и снять клеммы аккумулятора. Такая замена на старых автомобилях занимает десять-пятнадцать минут, тогда как на всех новых на нее уходит несколько часов.
Многое зависит от пожеланий клиента. Например, если автомобиль новый и топливный фильтр меняется первый раз, работа идет по классической схеме. Проводится демонтаж обшивки. Это долгий процесс. Нужно снимать сидения, пластиковые накладки, и уже только после этого можно будет получить доступ к лючку бензобака. Сняв его можно извлечь колбу с насосом и фильтром.
Но если автомобиль уже побывал у каких-то специалистов, и произведён в нужном месте надрез в обшивке, — время работ сильно сокращается. Достаточно воспользоваться этим надрезом. И тогда не снимая обшивки и пластика, не разбирая половину салона получится попасть к технологическому лючку бензобака.
Остается решить главный вопрос — какой фильтр покупать? Безусловно, мы, зная качество Хонды, всегда рекомендуем оригинальные запчасти. Некоторые автовладельцы делают выбор по личным критериям и приезжают уже со своими запчастями.
Если планируете ставить неоригинальный топливный фильтр, надо иметь ввиду одну особенность. Встречается она не так уж и редко. Бывает, новый фильтр (не оригинальный) установлен, а двигатель автомобиля не запускается.
В чём причина? Ответ просто, но не очевиден — очень часто в таких фильтрах перепутаны клеммы. Для нас это уже не проблема. Наши мастера взяли за правило проводить тестирование ещё до установки. Но кого-то это может поставить в тупик.
Что бы не возникало непонятных ситуаций и автомобиль всегда был обслужен и исправен — приезжайте в наш специализированный сервис Хонда!