Preloader image
Title Image

Blog

Ремонт системы АБС на Civic 5D

Приветствуем вас на страницах блога специализированного сервиса Хонда. Уже много лет мы занимаемся только этой маркой автомобилей и знаем про них практически все.

Сегодня речь пойдет про одну из самых популярных моделей Honda в нашей стране (если не в стране, то уж в Москве точно). Поговорим про Civic 5D. Расхваливать автомобиль не будем. Про его достоинства вы и так знаете.

А вот к чему приводит пренебрежительное отношение к технической части автомобиля и регулярному обслуживанию — сейчас расскажем.

Блок АБС на Цивик 5D

 

Без АБС (для тех кто забыл, эта аббревиатура расшифровывается как АнтиБлокировочная Система) автомобилей уже не существует. Это обязательная опция любого автопроизводителя. Система АБС обеспечивает возможность маневрировать при резком торможении и позволяет сохранить управляемость на скользком покрытии.

У Цивика эта система работает отлично. Блок АБС и датчики вполне надежны и очень редко выходят из строя. Но Хонда делает автомобили высокотехнологичные. Антиблокировочная система работает не сама по себе, а передает данные по стабилизации на ЭБУ.

Система построена таким образом, что для правильной работы двигателя и трансмиссии эти данные просто необходимы. Особенно важно это для роботизированной КПП. На большинстве Цивиков 5D стоит именно такая.

 

Почему возникают проблемы с АБС

 

Блок антиблокировочной системы тормозов на Цивик 5D расположен над крылом переднего правого колеса. В целом место выбрано удачно. Но все хорошо до тех пор, пока подкрылок цел и стоит на своем месте.

 

 

Бывают такое, что после мелкого ДТП, застревания в сугробе, езде по снежной «каше» или просто наезде на какое-нибудь препятствие подкрылок сдвигается со своего места. Или вообще ломается. Мы всегда настоятельно рекомендуем в такой ситуации как можно быстрее все ремонтировать и возвращать в исходное состояние.

Ремонт в таких случаях как правило получается не дорогой. И уж точно стоимость такого ремонта не сопоставима с тем, что может произойти при езде с оторванным или сломаным подкрылком.

Да, на первый взгляд может показаться, что ничего страшного не случилось. На ходовые качества оторванный подкрылок не влияет, а значит можно так ездить и дальше. Пока не появится свободное время и желание заняться этим вопросом. Так думают многие малоопытный автомобилисты. Они очень сильно ошибаются, обрекая себя при этом на внеплановый дорогой ремонт.

 

Что происходит с блоком АБС

 

Когда подкрылок уже сдвинут или сломан, он перестает играть свою защитную функцию. Особенно это касается защиты от грязи, воды, и что хуже всего от реагентов, которыми поливают дороги зимой.

Всю эту дорожную грязи теперь ни что не останавливает. Летит все это прямо на блок АБС. И если сам по себе блок достаточно не плохо герметизирован, то разъёмы и проводка сопротивляться такой агрессивной среде долго не могут. Они начинают окисляться и разрушаться.

 

окисление контактов разъёма блока АБС из-за попадания влаги

 

То есть теряется контакт, данные на ЭБУ не поступают. И если этот Цивик 5D окажется с роботом (а таких у нас большинство), то на нормальную работу коробки передач рассчитывать уже не стоит. Фактически система АБС выходит из строя.

Происходит самое неприятное. Робот начинает в буквальном смысле «сходить с ума». Совсем не много надо поездить в таком режиме чтобы попасть на замену сцепления и ремонт актуатора.

Вот так все вытекает одно из другого. Казалось бы не значительное повреждение элементов кузова ведет к поломке системы АБС (а это уже делает поездки на таком автомобиле опасными!!!), что в свою очередь приводит к значительным затратам на ремонт робота.

 

фотография получилась не четкая, но все равно хорошо видно образование окисла в разъёме

 

Как чинить

 

Метод ремонта тут понятный, но очень кропотливый. Проводится замена проводки, штекеров и разъёмов. Замена самого блока АБС требуется только в исключительных случаях. Все таки, как писали выше, он очень надежный.

Если уж такое случилось, начинать надо в любом случае с полной диагностики системы что бы локализовать место поломки.

Мы чиним электрику на любой модели Хонды, и конечно же на Цивике 5D. Восстанавливаем проводку и разъёмы даже в самых сложных случаях.

Исходя из нашего опыта, починить можно все. Вот только чем менее запущенный случай, тем проще, и соответственно, дешевле обходится владельцу ремонт. Следите за своим автомобилем. Обращайтесь в хороший сервис при первых признаках неисправности.

Как видите, в случае с блоком АБС гораздо проще, быстрее и дешевле починить подкрылок, чем разбираться потом с вышедшей из строя роботизированной коробкой.

 

При любой неисправности обращайтесь в специализированный сервис Хонда