Preloader image

Адаптация роботизированной коробки на Honda Civic 5D

Роботизированная коробка передач (или как иногда говорят — робот) имеет много преимуществ. Она позволяет практически незаметно, без рывков и толчков переключать скорости, обеспечивает экономичный расход топлива, делает поездки более комфортными.

Но для владельцев Хонды Цивик не секрет, что на этом автомобиле используется не самый совершенный образец робота. Многие даже называют его откровенно слабым местом автомобиля. На Цивике установлена роботизированная коробка фирмы Бош с однодисковым сцеплением и ведет себя она не очень хорошо.

Производитель обещает, что на следующем поколении Цивиков будет уже другой робот с двухдисковым сцеплением японского производства и тогда все будет замечательно. Но что делать владельцам Хонды Цивик сегодня?

Просто надо принять тот факт, что роботизированная коробка вашего автомобиля требует внимания. Ее устройство таково, что периодически она нуждается в адаптации и обслуживании.

Адаптация робота — процедура необходимая для долгой и беспроблемной эксплуатации Хонды Цивик. Для того чтобы было понятно почему это так важно надо знать принцип действия и алгоритм работы этой роботизированной коробки передач.

,,,

Как устроена роботизированная коробка

Многие не до конца понимают что такое робот и путают их с автоматическими коробками переключения передач. Но это принципиально разные вещи. В роботизированной коробоке передач имеются диски сцепления и актуатор — блок выжима сцепления. По сути он выполняет такие же функции, что и педаль сцепления на автомобиле с «механикой». Это своего рода «механическая нога» которая выжимает сцепление вместо нас и позволяет оставить в машине только две педали — привычные всем «газ и тормоз».

Управляет работой такой коробки электронный блок управления. Он дает команды актуатору на выжим сцепления и имеет свою прошивку и память.

Если говорить простыми словами, блок управления роботом имеет три вида памяти.

Первая — заводская прошивка. Это базовые параметры и алгоритмы которые работают по умолчанию при обнулении данных блока управления.

Вторая — короткосрочная память. Благодаря ей машина адаптируется к текущим условиям движения. Вы наверняка замечали, что после долгого стояния в пробке или длительного движения по трассе автомобиль ведет себя по-разному. Это и есть работа короткой памяти робота. Она постоянно стирается и перезаписывается с новыми данными об условиях движения.

Третья — длительная память за долгое время. Она собирает данные о режимах движения на протяжении больших сроков. С помощью этих данных робот пытается создать оптимальный режим работы со средними параметрами.

Обучение сцепления робота

Но, как показывает практика — этого бывает не достаточно. Сцепление в роботе изнашивается. Особенно, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городском режиме и часто попадает в пробки.

Для того чтобы робот нормально работал, необходимо каждые 10-15 тыс. километров проводить адаптацию актуатора или иными словами адаптацию точки касания сцепления.

Многие владельцы автомобилей забывают об этом. Обращаются в сервис только тогда, когда становится уже надо не обучать робота, а менять сцепление или ремонтировать актуатор.

Важно знать, что обучение сцепления робота могут сделать только в специализированном сервисе Хонда.

Для этого нужно специальное оборудование, умение с ним работать и определенный опыт.

Программа для адаптации робота на Хонда Цивик

В нашем специализированном сервисе есть все необходимое для этого. Но проводить обучение робота можно только при полном отсутствии неисправностей. Работы по адаптации сцепления наши мастера начинают только после диагностики. К электронному блоку коробки передач подключается специальный сканер Хонда и считываются данные. Смотреть в этом случае нужно не на ошибки, а на показания датчиков.

Почему адаптация робота возможна не всегда

Из-за того что владельцы автомобилей забывают про своевременную адаптацию робота возникают проблемы. В наш сервис часто попадают Цивики 5D которым уже необходим ремонт актуатора или у которых имеются проблемы со сцеплением.

В случаях когда сцепление сильно изношено (как правило это более 70%) наши мастера сразу предупреждают об этом. При таком износе обучать сцепление робота уже поздно. В некоторых непрофильных сервисах мастера берутся за это. Но результатом этой процедуры будет лишь ошибка коробки при попытке завести автомобиль.

Иногда требуется ремонт актуатора, а сцепление при этом уже на грани износа, но еще работает. В таких случаях мы рекомендуем не только ремонтировать актуатор, но и менять сцепление. Только комплексный ремонт может гарантировать длительную беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Если оставить один из узлов в плохом состоянии, долго такой автомобиль не проездит. Очень быстро актуатор из-за изношенного сцепления снова выйдет из строя или само сцепление, износившись окончательно, приведет к поломке актуатора.

Мастера нашего сервиса имеют большой опыт ремонта актуаторов на Honda Civic 5D. Мы давно специализируемся на Хондах и можем с уверенностью заявить, что такой ремонт можем сделать за один день.

Для адаптации роботизированной коробки на Цивик 5D обращайтесь только в специализированный сервис Хонда. Этой работе обязательно должна предшествовать диагностика робота и оценка его состояния!