В автосервис Хонда приехала на жесткой сцепке безжизненная Хонда Фит. Машина вообще не заводится, аккумулятор разряжен полностью. Компьютерная диагностика в ближайших гаражах выдала только одну проблему, бензин не поступает в двигатель.
Такую проблему легко можно решить. Первичная компьютерная проверка в автосервисе выдала сбои в работе электронного блока управления, погрешности по топливу и погрешности в работе генератора. Мы занялись тщательным поиском причины неисправности. При этом нам уже было ясно, что проблема кроется в электросети автомобиля.
Проблема с ЭБУ
Мы сняли и разобрали электронный блок управления. Часть платы была в уже высохшей и окислившейся непонятной жидкости.
Короткое замыкание повлекло за собой неисправность в функционировании форсунок. Топливо не попадало в цилиндры двигателя. Отсюда и проблема с с перебоями впрыска подачи топлива. После зачистки электронных контактов и перепайки нескольких вспухших конденсаторов проблема была устранена. Форсунки заработали, как с завода, ошибка о неисправности электронного блока управления пропала.
Замена генератора
С генератором начали решать проблему, закатив машину на подъемник, по другому никак. Сняли правое переднее колесо, чтобы открепить генератор.
После разбора и осмотра генератора, сразу нашлась причина, по которой он не работал — нарушилась целостность обмотки статора генератора. Такое могло произойти из-за короткого замыкания, когда закоротило в электронном блоке управления. Мы предложили владельцу автомобиля обратиться к мастеру по перемотке электрообмоток генератора. Но владелец Хонды, экономя время и деньги, попросил заменить генератор в совокупности со всеми работами.
Мы подобрали под замену генератор Хонда Фит оригинального заводского производства. Новое электрооборудование сразу начало исправно работать. Автомобиль моментально завелся, замер напряжения выдал, что электрооборудование работает исправно.
Но после смены генератора на новый, мы все-таки захотели досконально разобраться в причине всех переключившихся неисправностей. Несмотря на то, что компьютер находится под капотом, туда каким-то образом попала влага. Под капотом, скорее всего, плохая циркуляция воздуха, влага не сохнет, а оседает как конденсат.
Дополнительно специалисты автосервиса Хонда прочистили все дренажные и вентиляционные отверстия. Нашли много грязи, листьев, мусора. Машина задышала.