Замена рулевой рейки Хонда Цивик

Замена рулевой рейки Хонда Цивик

При неисправности рулевой рейки, в автомобиле Хонда Цивик появляется характерный скрип и стук, которые со временем будет только усиливаться. Cкрип проявляет себя, когда руль установлен прямо или при покачивании им влево-вправо.

Интересно, что при совершении коротких поездок автовладельцу, редко получается расслышать дефект, тогда как при продолжительных он уже становится хорошо распознаваем.

Подготовка автомобиля к ремонту

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите резонатор,
3. Снимите воздушный фильтр в сборе с пластиковым коробом.

Последовательность действий

1. Открутить болт из салона, расположенный на рулевом карданном валу. Пометьте его расположение относительно крепления к валу.
2. В части моторного отсека открутите два болта с правой стороны и одну гайку, расположенную слева, предназначенные для крепления рулевой рейки.
3. Теперь можно приступать к полному откручиванию резиновых опор, при помощи которых рулевая рейка прикреплена к кузову, для этого необходимо открутить по три болта с каждой резинки.
4. Далее требуется снятие мотора усилителя, закрепленного на рейке. При помощи двух болтов их необходимо открутить и, приложив небольшое усилие, извлечь моторчик. Без его снятия рейку вытащить не получится.

Извлечение рулевой рейки

Рулевую рейку автомобиля Хонда Цивик  необходимо извлекать путем протаскивания ее через проем, который находится в правой колесной арке. Иначе без снятия двигателя достать ее не получится. Сверху это не позволяют сделать шланги, которые идут на отопитель, а снизу мешает задняя подушка крепления двигателя.
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Необходимо извлечь амортизаторную стойку.  Для этого откручиваются три гайки, крепящие чашку амортизатора сверху в подкапотном пространстве, и два болта крепления стакана амортизаторной стойки к поворотной цапфе.
2. При снятии амортизаторной стойки, обязательно подоприте или подвяжите поворотную цапфу, чтобы избежать выдергивания коробочного сальника и вытеканию трансмиссионного масла, под тяжестью собственного веса цапфы.
3. Теперь можно открутить рулевой наконечник. Снимите его, а затем снимите и рулевую тягу.
Совет мастера
Прежде чем снять рулевые наконечники, нанесите метки на рулевые тяги. При откручивании посчитайте обороты до полного их снятия. Таким образом, после проделанной работы, Вы можете избежать процесса регулировки схождения.
Для левой стороны автомобиля Хонда Цивик, все будет несколько проще, там снятие стойки не потребуется, только рулевого наконечника. Потом, через проем, рейку можно извлекать.

Важно!

Замена рейки производится лишь в тех случаях, если её невозможно отремонтировать, а это крайне редко. Как следствие, приезжайте на диагностику, скорее всего Вам удастся сохранить большую часть бюджета!

Г: 0,652 З_БД: 57 ПП: 52.96