Регулировка клапанов на Хонда Легенд
Проверка и по необходимости регулировка зазоров клапанов на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега. Не редки случаи, когда звучит фраза «Не мешай машине работать» или «Хороший стук себя покажет» Это крайне рискованно!
Важность регулировки клапанов
Кратко рассмотрим суть работы клапанного механизма. Клапан приводится в движение рокером, который в свою очередь двигается посредством «влияния» на него кулачка распредвала. Единственный зазор который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю, например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а уже в нормальном режиме работы двигателя полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.
Логично, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят», тому причина естественный износ. Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное смесеобразование, меняют угол зажигания. Одним словом — одни неприятности!
Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2
Для проведения регулировки клапанов на двигателе Хонда Легенд необходимо остудить мотор до 20-30 градусов. Замер температуры стоит делать не «на глаз» а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.
Проводим демонтаж пластиковых накладок.
Снимаем впуск и отправляем на мойку
Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку
Сюрприз!
Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО. Судя по следам герметика на крышках совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока! Это очень и очень плохо. Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (что вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах..
Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее..
Процесс регулировки
В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!
В сети много комментариев, что регулировка процесс лёгкий. Смеем заверить, что лёгкий он только для Профи, который занимается регулировкой часто. Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастеру важно точно знать где она та самая золотая середина!
Клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке
После сборки произведен запуск мотора. Клапана работают тихо, как и должно быть!
p.s. Зазоры клапанов на моторе J35A и J37A . Впуск: 0.20-0.24 Выпуск: 0.28-0.32