Про необходимость регулировки клапанов в наше время говорят не часто. У большинства автопроизводителей в конструкции двигателя используются гидрокомпенсаторы клапанов, а значит необходимости в регулировке нет.
Но инженеры Хонды пошли своим путем. Они приняли решение не использовать систему гидрокомпенсаторов. Это дало определенные преимущества. Но у двигателей Хонды появилась особенность — в карту технического обслуживания включена процедура регулировки.
Проверка, и по необходимости регулировка зазоров клапанов, на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега.
Пренебрежение этой процедурой ведет к печальным последствиям. Например, может произойти расцементация распредвала.
Важность регулировки клапанов
Для того, чтобы понять важность этой процедуры необходимо иметь представление о принципе действия клапанного механизма. Клапан (не важно, впускной или выпускной) приводится в движение рокером. Он в свою очередь двигается посредством воздействия на него кулачка распредвала.
Единственный зазор, который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю.
Например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а при прогреве двигателя и выходе его на нормальный рабочий режим полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.
Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят». Причина проста — это естественный износ.
Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное образование топливной смеси и меняют угол зажигания.
Двигатель начинает работать не ровно, ухудшается динамика автомобиля, становится хуже холодный запуск. Но всего этого можно избежать путем регулировки клапанов.
Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2
Для проведения регулировки клапанов на Хонда Легенд двигатель должен иметь температуру 20-30 градусов. Замер температуры лучше делать не «на глаз», а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.
Итак, рассмотрим порядок проведения такой регулировки. Все работы проводятся с учетом достижения двигателем необходимой температуры.
Проводим демонтаж пластиковых накладок.
Снимаем впуск и отправляем на мойку. Пока займемся остальными работами, а мойщики его отмоют до состояния «как новый».
Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку. Пусть тоже будут как новые.
А дальше мы обнаружили неприятный сюрприз от прошлых мастеров. Про это стоит рассказать отдельно.
«Подарок» от официального дилера
Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО.
Судя по следам герметика на крышках, совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока. Это очень и очень плохо.
Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (а это вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры, то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах.
Вот такую картину увидели наши мастера при регулировке.
Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее. Очевидно, что труднодоступной ГБЦ мастер не захотел себя утруждать и решил вообще туда не заглядывать.
Справедливости ради стоит сказать, что сам по себе официальный дилер тут не при чем. Это чисто человеческий фактор. С таким можно столкнуться в любом сервисе. Кроме нашего. У нас работают настоящие фанаты Хонды, и к тому же мы дорожим своей репутацией.
Процесс регулировки
А теперь про сам процесс. В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!
Часто можно услышать мнение, особенно от «диванных экспертов», что регулировка клапанов процесс совсем не сложный. Да, он действительно не сложный, но только для профи, который занимается регулировкой постоянно и уже набил руку.
Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Решил перестраховаться и немного не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастер должен знать и чувствовать где та самая золотая середина. И плюс к этому уметь пользоваться щупами.
А тем временем клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке.
С чистыми деталями приятнее работать.
После сборки обязательно проводим пробный запуск мотора. Все еще раз осматриваем, проверяем и слушаем работу клапанов. Клапана работают тихо, как и должно быть!
В данном автомобиле были выставлены следующие зазоры — впуск: 0.20-0.24, выпуск: 0.28-0.32. Напомним, что в Honda Legend установлены двигатели J35A или J37A.
Звоните и приезжайте! В нашем специализированном сервисе Хонда все работы проводятся с высочайшим качеством и соблюдением всех технологий.