Сегодня у нас интересный случай. Для ремонта АКПП приехал автомобиль Хонда Пилот. Да, именно так — приехал своим ходом! Этот экземпляр 2009 года выпуска, но пробег уже перевалил за 300 000 километров.
По словам владельца стали ощутимы пробуксовки первой и второй передачах. Начали как всегда с диагностики и почти сразу выявили ошибки по давлению.
Коробку сняли с автомобиля и полностью разобрали. Сразу приступили к дефектовке.
Особенность конструкции АКПП Honda Pilot
Автоматическая коробка передач, которая ставится на Хонду Пилот по конструкции отличаются от обычных автоматических коробок. Владельцы автомобилей (которые интересуются устройством своей машины) и механики называют их «овальными».
Внутри коробки нет планетарных редукторов. По конструкции она схожа с обычной механикой. Крутящий момент передается через валы. На валах установлены блоки шестерней. За каждую передачу отвечает одно отдельное сцепление.
В нашем случае на автомобиле стояла пятиступенчатая коробка. Соответственно установлено в ней 5 сцеплений.
Задняя передача здесь включается муфтой. По принципу действия это похоже на обычную механическую коробку передач. Вилка включения задней передачи вставляется в специальную муфту, этим и обеспечивается включение задней передачи.
Процесс ремонта АКПП Хонда Пилот
Разобрали коробку, внутри увидели большое количество алюминиевой стружки.
Стружка присутствует абсолютно на всех деталях: в барабанах, валах, обгонной муфте, картере коробки. При этом в конструкции этой коробки нет ни одной алюминиевой детали, которая могла бы дать такое количество стружки.
Единственное место откуда могла появиться стружка — гидротрансформатор.
В его конструкции имеется турбинное колесо, которое как правило выполнено из алюминия. Но откуда стружка? Если она есть, значит что-то способствует разрушению корпуса турбинного колеса. Это может быть развалившийся внутри него по каким-то причинам игольчатый подшипник. Если его части попадут в турбинное колесо, оно сразу же начнет разваливаться и давать такую вот стружку.
Масло в коробке и гидротрансформаторе одно и то же. Вместе с маслом эта стружка попадает внутрь самой трансмиссии. Стружка попала — начался усиленный износ гидроблока регулятора давления.
Во внутрь регулятора давления вставляется входной вал с тефлоновыми кольцами.
В результате этой выработки начинаются потери по давлению, а именно эти кольца отвечают за запитку 4 и 5 передачи. Как следствие, начинается пробуксовка передач и подгорание дисков.
Ко всему прочему здесь произошел износ обгонной муфты. Обгонная муфта сама по себе в эти коробках достаточно слабое место. В результате попадания большого количества металлической стружки ее заклинило.
Обгонный вал работает по шестерне. На фото видны насечки, по ним видно как ее начинало здесь подклинивать.
Ролики в обгонной муфте так же износились. Стальные и фрикционные диски подлежат замене. Хорошо виден износ вилки включения задней передачи. На ней появилась выемка.
В итоге коробку полностью перебрали, установили на автомобиль, естественно залили свежее масло. Все проблемы ушли.
АКПП автомобилей Хонда Пилот являются одними из самых надежных и спокойно ходят по 250 000 — 350 000, а иногда и все 400 000 километров. Но при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Основное слабое место этой коробки — обгонная муфта и износ регулятора давления. Важно коробку не перегревать и избегать пробуксовок. И обязательно своевременно менять масло! Не забывайте делать это каждые 40 000 — 50 000 тысяч километров.
Если с АКПП на вашем автомобиле что-то случится, приезжайте в наш специализированный сервис Хонда. Мы все исправим в самые короткие сроки!