В наш специализированный сервис обратился владелец автомобиля Хонда Пилот. Автомобили такого класса не часто приезжают с серьезными проблемами, поэтому мы рассказываем про каждый такой случай.
Причиной обращения послужили неприятные симптомы в работе двигателя. Во-первых, он стал перегреваться. Само по себе это уже повод для срочного обращения в сервис. Плюс к этому, из выхлопной трубы автомобиля появился белый дым. Владелец автомобиля оказался человеком опытным и сразу понял, что езда с такими симптомами чревата капитальным ремонтом двигателя.
Уже в сервисе мы у него выяснили, что дым (правильнее будет сказать, что это пар), стал появляться после того как автомобиль был перегрет.
Здесь сразу стоит упомянуть одну особенность всех двигателей J-серии. Они устанавливаются на Хонда Пилот, Легенд, Одиссей, Кросстур, Акура RL, MDX, ZDX. Эти двигатели обладают хорошими динамическими характеристиками, но являются «горячими» и подвержены риску перегрева.
Все что требуется — это максимально внимательно относится к обслуживанию системы охлаждения двигателя. Держать радиаторы в чистоте, контролировать работоспособность крышки радиатора, работу вентиляторов и блока управления вентиляторами.
При исправной системе охлаждения двигатели данной серии имеют большой ресурс и считаются достаточно надежными.
Процедура ремонта головки блока на Хонда Пилот
При перегреве двигателя в первую очередь страдает прокладка ГБЦ. В большинстве подобных случаев на ее состояние надо обращать внимание в первую очередь.
На пробой прокладки могут указывать следующие признаки:
- появление отработанных газов из-под капота автомобиля
- возникновение эмульсии в моторном масле
- плохая работа печки
Почему это происходит? Объясним простыми словами. При перегреве двигателя происходит деформация головки блока цилиндров. А точнее, той ее плоскости которая прилегает к блоку. При деформации плотно прилегающих поверхностей происходит повреждение прокладки между ними. Как следствие, охлаждающая жидкость попадает в двигатель. Отсюда и эмульсия в моторном масле и выхлопные газы из-под капота.
Сильнее всего деформации подвержены алюминиевые головки. С чугунными такого не происходит, но им свойственно возникновение трещин при перегреве.
Деформацию можно исправить шлифовкой на специальном высокоточном станке. В гаражных условиях такой ремонт качественно произвести невозможно.
После снятия головки блока наши специалисты в обязательном порядке осуществляют проверку прилегающей к блокуцилиндров поверхности на плоскость. При необходимости или если есть сомнения проверяем ее на микротрещины.
При замене прокладки ГБЦ рекомендуется менять так же прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов.
Мы при таком ремонте всегда настоятельно рекомендуем сразу проводить замену масла в двигателе. Дело в том, что эмульсия в моторном масле очень опасна. Она не позволяет работать системе смазки как надо, способствует забиванию тонких каналов. К тому же капли охлаждающей жидкости не растворяются в моторном масле и являются своего рода абразивом.
Если у кого-то все еще возникает вопрос можно ли ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, то ответ здесь очевиден: следует незамедлительно ехать в специализированный автосервис!
Чем дольше вы будете ездить с пробитой прокладкой, тем скорее придется делать полную замену двигателя или полностью перебирать его.
Признаки того, что пора делать замену прокладки ГБЦ легко запомнить. Всегда обращайте внимание на следующие моменты:
- в расширительном бачке охлаждающей жидкости появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
- неустойчивая работа прогретого двигателя;
- проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
- белый дым из глушителя.
Мы рекомендуем проверять состояние системы охлаждения не реже двух раз в год. Можно совмещать его с плановым техническим обслуживанием.
Устраняем причину перегрева двигателя Пилота
Первым делом диагностируем состояние радиаторов, термостата, вентиляторов и блока управления вентиляторами. Проверяем уровень и качество антифриза, состояние крышки радиатора. Если с уровнем все понятно при визуальном осмотре, то с качеством антифриза сложнее. Оно проверяется на специальном оборудовании.
В нашем случае было выявлено сильное загрязнение радиаторов и выход из строя клапана крышки радиатора. Это и послужило причиной перегрева двигателя.
Крышка радиатора. Кажется что это мелочь. Далеко не все знают какую важную роль она играет в системе охлаждения. В случае неисправности ее клапана давление антифриза не будет поддерживаться на необходимом уровне. Это резко негативно влияет на работу системы охлаждения в целом.
Вариант ремонта только один — замена на новую оригинальную. Китайские аналоги категорически не рекомендуем.
Радиаторы. Для правильной и безопасной очистки радиаторов их необходимо демонтировать с автомобиля. Не слушайте тех, кто утверждает, что радиаторы можно мыть без демонтажа. Это как минимум не эффективно. К тому же часто приводит к выходу из строя сот радиатора.
После демонтажа радиаторов охлаждения с автомобиля обязательно очищается и радиатор кондиционера. Ведь между радиаторами скапливается приличное количество грязи, пуха и листвы.
После снятия радиаторы обрабатываются специальной химией, которая безопасно отделит грязь и другие наслоения. А уже после вступления в реакцию проводится мойка струей воды под НЕБОЛЬШИМ давлением.
Антифриз рекомендуем заменить на новый, так как со временем он тоже теряет свои свойства. Такая замена будет плюсом к качеству работы системы охлаждения.
Не доводите до такого сложного и дорогостоящего ремонта. Приезжайте в наш специализированный сервис Хонда на диагностику и обслуживание системы охлаждения двигателя!