Все автовладельцы знают, что менять ремень ГРМ на любом автомобиле надо через определенный пробег или период времени. А вот цепной привод ГРМ многие ошибочно считают вечным. Давайте разберемся, когда же надо менять цепь газораспределительного механизма и на сколько сложно это делать. Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Honda CR-V.
Замена цепи ГРМ Хонда СРВ осуществляется в случае растяжения или обрыва. Обрыв случается крайне редко, так как цепной привод, в отличие от ременного, служит гораздо дольше. Тем не менее специалисты нашего сервиса рекомендуют примерно после 100 тысяч километров пробега обязательно проводить диагностику цепи и при необходимости ее замену.
Если система ГРМ работает исправно и у автовладельца нет никаких нареканий и при этом отсутствуют признаки износа, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но при появлении первых же признаков неисправности необходимо не откладывая производить замену.
Замена цепи ГРМ хоть и производится реже чем ременного привода, но требует больше запчастей и времени.
Признаки растяжения цепи автомобиля Honda CR-V
Самый распространенный повод для замены цепи ГРМ — это ее растяжение. Как показывает практика, обрыв цепи происходит очень редко и связан как правило с нерегулярным обслуживанием двигателя.
Но со временем цепь вытягивается все больше и начинает провисать. Растяжение цепи приводит к смещению звездочек и как следствие смещению фаз газораспределения. В таких случаях на панели приборов автомобиля Хонда СРВ загорается значок «check engine». При подключении диагностического разъёма компьютер при таких неисправностях считывает ошибку P0341.
Эта ситуация опасна. Если сразу не обратиться в автосервис, все может закончится очень дорогим ремонтом.
При этом явных признаков вытяжения цепи ГРМ не существует. До появления ошибки обнаружить неисправность сложно. Поврежденная цепь не издает посторонних звуков.
Обрыв ремня и последствия
В случае если произойдет обрыв ремня автомобиль просто встанет и больше не заведется. До ближайшего автосервиса придется добираться с помощью эвакуатора. В двигателе возникает серьезная поломка.
Дело в том, что в момент разрыва ремня ГРМ движение клапанов и поршней мотора автомобиля становится не синхронным. Как следствие происходит сбой в работе двигателя, в результате чего клапана сталкиваются с поршнями и детали деформируются и разрушаются.
В случае обрыва цепи ГРМ ситуация полностью аналогична. Но не стоит думать, что это особенность Хонды. Это справедливо для любого 16-ти клапанного двигателя.
Порядок замены цепи ГРМ на Honda CR-V
Если вы обладаете необходимыми навыками и инструментами сделать эту работу можно и самостоятельно. Расскажем про порядок действий, а вы сами оценивайте свои силы и возможности.
Первым делом поднимаем капот автомобиля и приступаем к демонтажу всего навесного оборудования, которое нам мешает. Снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Демонтируем все элементы, которые препятствуют доступу к узлу газораспределительного механизма Хонда СРВ.
Теперь можно откручивать верхние и нижние кожухи цепи ГРМ. Ослабляем натяжение цепи путем прокручивания натяжного ролика. Выставляем точные метки, которые помогут осуществить сборку в обратном порядке. Наносите их так, чтобы они случайно не стерлись в процессе работы.
Цепь ГРМ теперь можно извлекать, меняются ролики, натяжители и все что необходимо.
После этого производим установку новой цепи по меткам. Остается только провести сборку всего навесного оборудования в обратном порядке.
Лучше всего для замены цепи ГРМ обратиться в специализированный сервисный центр Хонда. Наши мастера сделают все быстро и качественно .Попутно проведут диагностику всего навесного оборудования. Звоните и приезжайте!