Даже далекий от знания устройства автомобиля водитель прекрасно осведомлен о том, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но про другие жизненно важные узлы и агрегаты многие забывают.
Когда к нам на техобслуживание приезжает очередная Хонда мастера обязательно спрашивают у владельца, как давно последний раз менялось масло в редукторе. Многих этот вопрос ставит в тупик. Давайте разберемся с этим раз и на всегда.
Редуктором называют механизм передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Из этого определения очевидно, что при поломке редуктора передвигаться автомобиль не сможет. А значит редуктор необходимо периодически осматривать и обслуживать.
Смазкой для редуктора служит специальное масло, которое имеет определенный ресурс и периодически нуждается в замене. Как и все остальные автомобильные жидкости.
Типы масла для редуктора
В моделях Honda CR-V до 2010 года выпуска замена требовалась раз в 30 000 километров. Это связано с тем, что тогда использовалось масло Honda DPS-F. С 2010 года во всех моделях Honda CR-V требуется заливать новое улучшенное масло Honda DPS-F II.
Регламент на замену новой жидкости каждые 75 000 километров. Опыт работы нашего специализированного сервиса Хонда показал, что это очень длинный интервал замены. Он явно завышен, желательно придерживаться старого регламента и менять масло Honda DPS-F II каждые 30 000 километров.
Данное допущение по увеличенному межсервисному интервалу имеет скорее маркетинговую основу, нежели техническую. Нагрузка на редуктор достаточно большая, а ремонт стоит дорого.
Почему масло в редукторе надо менять
Со временем масло теряет свои характеристики и становится очень густым. Особенно критично это в зимнее время года. Оно плохо распределяется по деталям агрегата и уже не способно выполнять свою главную функцию — создавать защитную масляную пленку на движущихся и трущихся деталях редуктора.
Кроме того, при любом взаимодействии металлических деталей со временам образуется стружка. Когда ее собирается слишком много, масло начинает выполнять роль не смазки, а абразива. Это приводит к ускоренному износу деталей и выводит из строя сальники.
Признаки, указывающие на необходимость замены масла в редукторе:
- Понижение уровня масла;
- Изменение в цвете рабочей жидкости;
- Появление пылевых отложений на поверхности.
Обнаружение хотя бы одного из этих факторов является причиной для досрочной замены масла в редукторе. Игнорировать эти признаки нельзя, они могут привести к полному выходу из строя редуктора, а значит к дорогостоящему ремонту.
Порядок замены масла в редукторе заднего мост
Заменить масло в редукторе не сложно, но нужен доступ к автомобилю снизу, а значит яма или подъемник и необходимый инструмент. Перед выполнением работ все системы автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры. Благодаря этому уменьшается вязкость и масло лучше стекает.
Первым делом откручивается заливная пробка редуктора. После этого откручиваем сливную пробку, расположенную в нижней части устройства и сливаем в заранее подготовленную емкость масло.
Стекающая черная жидкость или наличие серебристой пыли говорят о необходимости промывки системы. После этого необходимо наполнить редуктор новым маслом.
После заливки масла необходимо прогреть автомобиль и немного проехаться на нем. Это позволит новой смазке лучше распределиться по всем системам заднего моста и обеспечить его долгую и надежную работу.
В нашем специализированном сервисном центре Хонда опытные мастера заменят масло в редукторе и остальных узлах автомобиля в короткие сроки и максимально качественно. Мы соблюдаем все технологии производителя. Звоните и приезжайте!