Тормозная система — одна из важнейших в любом автомобиле. Ее исправность критически важна для безопасности движения. Даже по ПДД запрещена эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой. Каждый владелец обязан уделять максимум внимания состоянию тормозов про плановых ТО.
В автомобилях Хонда всегда использовались самые эффективные для своего времени тормозные системы. Инженеры всегда старались повысить эффективность тормозов вслед за растущей мощностью двигателя. За двухсотлетнюю историю развития автомобилестроения было изобретено множество разных систем торможения.
Большинство современных автомобилей оснащены тормозными дисками на передней и задней оси и все без исключения — тормозными дисками на передней оси.
В сравнении с другими типами тормозов (ленточные, барабанные) они более надежные и дают больше возможностей для распределения тормозного усилия. Это облегчает управление автомобилем.
Если у вас появилось ощущение, что тормоза на автомобиле работает не так эффективно как раньше, необходимо провести тщательную диагностику системы. Откладывать с этим не стоит, планируйте визит в сервис как можно скорее и меняйте все износившиеся детали.
Иначе эксплуатация транспортного средства становится небезопасной. А если произойдет ДТП, то по результатом экспертизы могут признать виновным водителя автомобиля с неисправными тормозами.
Самый правильный подход — периодически делать плановый осмотр при прохождении ТО и менять все износившиеся детали и расходники своевременно. Систематическая проверка остаточной толщины передних тормозных дисков должна проводиться регулярно.
Как показывает практика, передние тормозные диски подлежат замене примерно в 2-3 раза чаще задних.
Когда менять тормозные диски
Есть целый ряд признаков, по которым можно определить, что пришло время замены тормозных дисков. Эти симптомы характерны не только для Хонды, но и для любого автомобиля с похожей тормозной системой.
- вибрация при торможении
- при торможении авто «уводит» в сторону;
- тормозная педаль стала мягкой;
- снизился уровень тормозной жидкости.
Ошибочно считать, что тормозные диски имеют определенный ресурс связанный с пробегом или временем эксплуатации. Можно встретить такое странное утверждение о том, что тормозные диски имеют ресурс 100 и более тысяч километров пробега.
Многие из этого делают вывод, что если на подержанном автомобиле они заменены, то пробег гораздо больше сотни тысяч километров. Это большое заблуждение.
На ресурс тормозных дисков (и колодок) в первую очередь влияет стиль вождения. Так же важно учитывать где чаще автомобиль эксплуатируется: в городе или на трассе.
Если большая часть поездок приходится на трассу, то тормозные диски легко могут отходить и 150 тысяч километров. А в режиме городского трафика это значение может не достигать даже 40-60 тысяч километров.
Так же сильно влияет мощность автомобиля. Например на Аккордах, MDX, Одиссеях, Пилотах и Легендах тормозные диски могут жить совсем не долго. Это большие и мощные машины, соответственно и нагрузка на тормоза у них больше.
Кроме того, на любом автомобиле можно испортить диски неудачно заехав в лужу после активного торможения. От попадания воды на раскаленный металл диск «ведет», начинается биение. А это уже показание к замене.
Как происходит замена тормозных дисков
Замена тормозных дисков процесс не сложный. Но есть одно правило — при установке новых тормозных дисков надо поменять и колодки. Старые колодки с новыми дисками не используют.
Так же при такой замене рекомендуется провести профилактику тормозных суппортов. Это важно, так как их не равномерное срабатывание тоже может являться причиной неравномерного износа диска.
Диски меняются обязательно парами на одной оси. То есть менять только один диск на оси (передней или задней) недопустимо.
Старые диски бывает достаточно сложно открутить, так как большинство болтовых соединений закисает. В этой работе не стоит жалеть проникающую смазку.
Ставить новый диск гораздо проще, чем снимать старый. Главное все тщательно почистить и смазать.
Какие диски выбрать?
Выбор довольно широк. Тормозные диски, как и колодки, считается расходников. Можно приобрести оригинал, но встречаются более дешевые аналоги, не уступающие по качеству.
Для Хонды детали тормозной системы делают многие известные производители. Главное не покупать дешевую подделку под хороший бренд. Качество таких деталей всегда оставляет желать лучшего.
Если есть сомнения, всегда лучше брать оригинал. Это гарантированное качество, а значит и безопасность.
Иногда к нам обращаются автовладельцы с жалобой на биение руля при торможении. Такое бывает даже с новыми дисками. Это говорит о том, что поставили не качественную подделку.
У таких дисков нарушена геометрия (а скорее всего ее и не было изначально), а значит будут присутствовать биения при торможении. Это не только снижает эффективность тормозов, но и вредно для деталей подвески.
Иногда может помочь проточка дисков на специальном станке. Но, к сожалению, бывают случаи когда ситуацию спасти не удается и приходится покупать новые диски.
В нашем специализированном сервисе Хонда мастера на каждом ТО проверяют состояние тормозной системы. Проведем обслуживание и заменим все, что необходимо. Звоните и приезжайте!