Подушки двигателя — «народное» название опор двигателя. Если вы так скажете, мастер вас поймет, а вот в каталогах такой детали не найти.
Сегодня поговорим о том, какие есть особенности у данных деталей на автомобилях Хонда. Всем понятно, что двигатель автомобиля не может крепиться непосредственно к кузову. При работе он вибрирует и в таком автомобиле невозможно было бы находиться. Плюс к этому происходило бы разрушение самого кузова.
Двигатель крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, тем самым защищая салон от сильного шума. Кроме того, опоры защищают двигатель автомобиля от резких ударов. Например, когда машина движется по неровной дороге.
Естественно, на опоры двигателя приходится значительная нагрузка и со временем они выходят из строя.
Диагностика неисправности подушек
Единственным методом точной диагностики опоры является её тщательный осмотр на предмет повреждений. В некоторых моделях автомобилей для этого опору нужно предварительно демонтировать.
Есть мнение, что проверить работу подушек можно наблюдая амплитуду колебаний двигателя зажимая тормоз и давя на газ. Но мы относимся к такому тесту настороженно.
К сожалению, нередки случаи, когда автовладельца банально разводят на замену дорогостоящих гидравлических подушек. Например на автомобилях Хонда Пилот и Хонда Легенд.
При этом взамен высококачественного и надежного оригинала устанавливают китайский аналог. Стоимость оригинала на тот же Легенд около 12-15 тысяч рублей, а китайская реплика стоит 2-3 тысячи.
Косвенный признак того, что подушка вышла из строя — сильная вибрация по кузову. Чаще всего сначала она появляется при движении задним ходом. А уже через несколько дней может проявляться при прогреве двигателя на P и N, а так же при переключении на R. На режиме D вибрации пропадают.
При попадании в яму или наезде на кочку так же могут появляться очень неприятные звуки. Для того, чтобы убедиться окончательно в неисправности подушки, необходимо взглянуть на нее. Зазор будет отсутствовать.
Как видно на этой фотографии из нашего сервиса — зазора нет. Поэтому мы приступаем к замене подушек и попутно расскажем как происходит этот процесс.
Замена подушки на новую
Первым делом снимаем защиту. Под двигатель ставим домкрат и немного поднимаем его. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы с автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера. После этого откручиваем три болта крепления верхней реактивной тяги. Она снимается легко, проблем тут обычно не возникает.
А вот два болта и гайка кронштейна крепления двигателя к гидравлической опоре сидят очень хорошо. Придется немного расшатать конструкцию домкратом вверх-вниз. Иначе кронштейн не снимется.
Откручиваем кронштейн крепления опоры двигателя к кузову. Он держится на трех болтах. Его тоже снимаем. Теперь остались два болта крепления опоры к кузову. Их тоже откручиваем и снимаем опору. Сразу видим, что она вся в подтеках и разорвана.
Ставим новую опору, собираем в обратном порядке, не забываем заменить верхнюю реактивную тягу (если есть). Спускаемся в «яму» и откручиваем три болта крепления нижней реактивной тяги. Вынимаем ее и ставим новую. Затем все собираем в обратном порядке.
Замена опоры АКПП
Эта опора тоже со временем изнашивается. Для ее замены необходимо действовать в следующе порядке.
- Снимаем АКБ.
- Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и корпус фильтра, отсоединив предварительно патрубки и разъем датчика.
- Снимаем электроконтроль – большой алюминиевый радиатор с тремя большими разъемами.
- Откручиваем кронштейны.
- Откручиваем две гайки и болт крепления опоры к АКПП.
- Откручиваем два болта крепления опоры к кузову.
- Меняем опору.
- Все собираем в обратном порядке.
Большая часть опор двигателя на современных Хондах гидравлические. Такая опора обеспечивает большее поглощение вибраций. Кроме того, она имеет управление с помощью вакуумной камеры встроенной в нутро опоры.
Но при всех достоинствах этой конструкции есть один существенный минус — цена детали. Стоимость оригинала достаточно высока.
Что бы не превращать свой японский автомобиль в китайскую реплику устанавливая низкосортный неоригинал, мы советуем чаще проводить диагностику состояния опор двигателя. Лучше всего это делать при каждом техобслуживании.
Важно помнить! При выходе из строя одной подушки значительно возрастает нагрузка на остальные, пока исправные опоры. Таким образом есть очень большой риск того, что вместо замены одной опоры придется менять три или четыре.
Провести точную диагностику опор двигателя и АКПП, а также пройти плановое техобслуживание всегда можно в наших специализированном сервисе Хонда. Звоните и приезжайте!