Исправная тормозная система в автомобиле — гарантия вашей безопасности. Она требует внимательного осмотра и диагностики при каждом плановом обслуживании автомобиля. Основным исполнительным элементом системы торможения автомобиля является тормозной суппорт.
Очевидно, что если в работе тормозного суппорта возникают какие-то сбои, то страдает в первую очередь безопасность. В этой статье расскажем как решить проблему с задним суппортом у Хонда Цивик 8 поколения. Мы покажем как заменить закисший задний суппорт на исправный.
Отдельно отметим, что проблема с суппортами — совсем не характерна для большинства автомобилей марки Хонда. Но на некоторых моделях эта проблема со временам появляется. Закисание задних суппортов встречается на Цивиках восьмого поколения, Джазах/Фитах и на Аккордах. Как правило, достаточно провести ремонт, полностью все разобрав и очистив, а затем установить ремонтный комплект. Но если случай запущенный, поможет только замена тормозного суппорта.
Разберемся, в чем причина закисания тормозных суппортов и как это лечить с минимальными затратами. Рассмотрим тот самый случай, когда без ремкомплекта уже не обойтись.
Работы при замене суппорта на Цивике
Конструктивная особенность задних тормозных суппортов на Honda Civic приводит к тому, что в климате с большим сезонным перепадом температур под резиновую манжету со временем проникает влага.
В результате попадания влаги довольно быстро появляется коррозия, которая и приводит заклиниванию поршня в рабочем тормозном цилиндре. Это вызывает сбои в работе системы торможения. Передвигаться на автомобиле с такой неисправностью опасно.
Не всегда обязательно покупать новую деталь. В данной ситуации удалось найти исправный суппорт от такого же автомобиля. Его мы и использовали в ремонте.
При ремонте порядок действий будет следующий:
1. Аккуратно снимаем весь механизм в сборе (цилиндр и поршень).
2. Снимаем фиксатор стояночного троса.
3. Вытаскиваем трос стояночного тормоза.
4. Подготавливаем «донорский» суппорт. Внимательно осматриваем на наличие дефектов и чистим.
5. Снимаем посадочное место для суппорта. Смазываем направляющие специальной смазкой.
6. Устанавливаем новый суппорт.
7. Аккуратно переставляем шланг тормозной жидкости со старого суппорта на новый и закручиваем болты. При закручивании болтов необходимо соблюдать указанные производителем моменты затяжки.
Когда новый суппорт установлен необходимо полностью заменить тормозную жидкость на свежую и прокачать тормоза. Всё готово. Мы рассмотрели случай, когда была возможность заменить суппорт на контрактный. Подобная замена имеет смысл в тех случаях, когда ремонт не целесообразен по каким-либо причинам.
Как проводится ремонт суппорта на Хондах вы можете прочитать в этой статье.
Рекомендации по обслуживанию тормозной системы на автомобилях Хонда
К тормозной системе необходимо относиться очень внимательно и устранять все дефекты сразу после их обнаружения. «Докатывание до ТО» или «еще недельку» может привести к печальным последствиям.
Своевременная замена тормозных колодок и дисков это далеко не всё о чем важно помнить. Есть установленный производителем регламент обслуживания и его надо соблюдать. Очень важно регулярно полностью производить замену тормозной жидкости на свежую.
Тормозная жидкость очень гигроскопична (быстро набирает влагу из воздуха и тем самым теряет свои первоначальные свойства). Это может привести к ее закипанию при интенсивном использовании тормозов. Так же влага провоцирует процессы коррозии в системе, от этого закисают тормозные цилиндры.
Некоторые владельцы автомобилей откладывают ремонт с целью экономии денег. Но есть «золотое» правило — на ранней стадии ремонт всегда дешевле, чем в запущенных случаях. В современном автомобиле много систем, которые взаимодействуют друг с другом. Неисправность в одной из них непременно вызывает проблемы в других. К тормозной системе это относится в полной мере.
И еще один совет. Если автомобиль не использовался длительное время, то перед началом эксплуатации рекомендуем провести полную диагностику тормозной системы. Это избавит от неприятных сюрпризов в дороге.