Регулировка клапанов Аккорд K24 является важным процессом обслуживания, который обеспечивает оптимальную работу двигателя и продлевает срок службы. Не всем автовладельцам до конца понятна роль клапанной системы, которая отвечает за правильность подачи топливной смеси в камеру и отвода продуктов ее сгорания. Сегодня специалисты Автосервиса Хонда расскажут об этом и о том, как регулируются клапана автомобиля Хонда Аккорд K24.
Устройство ГРМ
Газораспределительная система автомобиля Хонда Аккорд состоит из следующих элементов:
- распределительный вал;
- толкатели (коромысла);
- клапаны (впускные и выпускные);
- коллекторы.
Впускные клапаны открываются, при движении поршня вниз на первом такте работы двигателя. То есть в то время, когда необходимо обеспечить попадание топлива в камеру сгорания. Смесь сжимается и происходит выход продуктов горения, для чего при движении поршня вверх открываются выпускные клапаны.
Открытие и закрытие камеры сгорания осуществляют кулачки распредвала. Коромысло одним своим концом постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала, а другой его конец во время полного закрытия клапана отрывается от него, то есть между ними остается так называемый тепловой зазор.
Необходимость регулировки теплового зазора
Во время эксплуатации автомобиля, двигатель выделяет большого количества тепла, воздействие которого приводит к расширению его деталей. Температурные изменения касаются и клапанов, их стебли удлиняются. Тепловой зазор же призван компенсировать это удлинение.
Клапаны автомобиля Хонда Аккорд, купленные у официального дилера, имеют точную заводскую настройку , но после пробега в несколько десятков тысяч километров необходима их повторная регулировка. В результате износа, который происходит из-за трения между контактными поверхностями кулачка и толкателя тепловой зазор увеличивается.
Последовательность выполнения работ по регулировке клапанов
1. Снимаем крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня
2. Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть специальное отверстие с резиновой заглушкой.
3. Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут следующее положение.
4. Начинаем с впускного клапана. Заправляем лезвие измерительного щупа в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с небольшим сопротивлением. В случае необходимости открутите ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт и затягивайте его, добиваясь нужного эффекта на лезвии щупа.
5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
6. Проворачиваем коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приводим в положение ВМТ конца момента сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Регулируем клапаны третьего цилиндра.
7. Проворачиваем коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится на 6 часов) и регулируем клапаны четвертого цилиндра.
8. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти на 3 часа), повторяем процедуру для клапанов второго цилиндра.
9. Устанавливаем на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.
Двигатели серии K24
Двигатели серии K24 относятся к семейству K-Series от Honda, которые были впервые представлены в 2001 году. Эти двигатели характеризуются 2.4 -литровым объемом и являются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с двумя распредвалами (DOHC) и системой управления газораспределением i-VTEC. На российском рынке были представлены следующие модели двигателей серии K24:
- K24A:
- K24A1: используется в Honda CR-V (2002-2006);
- K24A2: используется в Acura TSX (2004-2008) и Honda Accord 7 (2003-2007);
- K24A3: используется в Honda Accord Euro (2003-2007) и Honda Odyssey (2004-2006);
- K24A4: используется в Honda Accord 7 (2003-2007) и Honda Element (2003-2006);
- K24A8: используется в Honda Accord 7 (2006-2007) и Honda Element (2007-2011).
- K24Z:
- K24Z1: используется в Honda CR-V (2007-2009) и Honda Element (2009-2011);
- K24Z2: используется в Honda Accord 8 (2008-2012);
- K24Z3: используется в Honda Accord 8 (2008-2012), Acura TSX (2009-2014) и Honda Crosstour (2010-2015);
- K24Z4: используется в Honda Accord Euro (2008-2015);
- K24Z5: используется в Honda CR-V (2010-2011);
- K24Z6: используется в Honda CR-V (2012-2014);
- K24Z7: используется в Honda Civic Si (2012-2015) и Acura ILX (2013-2015).
Зазоры впускных и выпускных клапанов двигателей серии K24
Зазоры впускных и выпускных клапанов могут варьироваться в зависимости от модели двигателя K24. Однако, в целом, большинство двигателей серии K24 имеют похожие значения зазоров. Ниже приведены приблизительные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов для двигателей K24:
- Впускные клапаны: 0.21-0.25 мм;
- Выпускные клапаны: 0.28-0.32 мм.
Эти значения представляют собой общие рекомендации и могут быть использованы в качестве отправной точки при проверке и регулировке клапанов. Однако, для получения более точной информации о конкретных значениях зазоров для вашего двигателя K24, рекомендуется обратиться к руководству по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля Honda.
Не стоит забывать о важности своевременной регулировки клапанов Аккорд K24, ведь это может значительно повлиять на продолжительность и качество работы двигателя вашего автомобиля. Если вы хотите убедиться, что ваш Хонда Аккорд находится в надежных и опытных руках, обращайтесь в наш специализированный автосервис Хонда в Москве.
Наша команда опытных специалистов проведет качественную и точную регулировку клапанов двигателей серии K24 относятся к семейству K-Series от Honda. Ответим на вопросы, дадим рекомендации по уходу за автомобилем.
Не откладывайте обслуживание на потом — доверьте свой автомобиль профессионалам и наслаждайтесь безупречной работой двигателя. Ждем вас в нашем автосервисе!