Тормозная система автомобиля — одна из важнейших систем. Она влияет непосредственно на безопасность движения. Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей с неисправностями в тормозной системе.
А значит при обслуживании ей надо уделять особое внимание.
Сама по себе замена тормозных колодок процедура очень простая. Многие мастера берутся за нее даже в гаражных условиях. Но на самом деле не все так просто. Даже в простой замене колодок есть свои нюансы. В нашей практике было много случаев, когда мастера мультибрендовых сервисов, не понимая до конца устройство системы тормозов Хонды, просто-напросто выкидывали противоскрипные пластины.
В представлении мастеров с низкой квалификацией замена тормозных колодок выглядит предельно просто.
Все сводится к привычному порядку действий: скинули колеса, вывесили суппорта прямо на шлангах, выкинули старые колодки, отжали отверткой суппорта и установили новые колодки, предварительно выбросив все «не нужное».
После такой замены тормоза скрипят, диски бьют, а сервис будет убеждать вас что вы привезли плохие запчасти или у вас что-то не так с машиной.
К сожалению, многие сервисы не относятся к замене колодок серьезно. Эта работа считается не сложной. По факту все сводится к простому перекидыванию колодок. В лучшем случае могут предложить обработать суппорт медной смазкой за дополнительную плату.
А теперь разберемся, как же это должно быть на самом деле.
Как правильно менять тормозные колодки на Хонде
Этот список основных правил замены тормозных колодок относится к автомобилям любой марки. В нашем специализированном сервисе Хонда каждый из этих пунктов соблюдается неукоснительно. Этим и обеспечивается качество работ.
Открученные суппорта нельзя вывешивать на тормозных шлангах. Про это написано в сервисном мануале любого автомобиля. Тормозной суппорт весит не мало, а шланг не рассчитан на подобные нагрузки. Он держит большое давление изнутри, но при изгибах и заломах может треснуть. При чем такую трещину сразу можно не заметить, но при рабочем давлении тормозной жидкости это очень опасно.
Если увидели подобное в процессе обслуживания вашего или другого автомобиля — сразу уезжайте из этого сервиса.
Противоскрипные пластины — это элемент тормозной системы Хонды. Они могут быть грязными и покрыты ржавчиной от времени, но исключать из системы их нельзя. Если мастер в сервисе говорит что они не нужны, значит с таким сервисом надо срочно прощаться.
Направляющие суппортов нуждаются в периодическом обслуживании. В идеале, замена тормозных колодок должна включать в себя профилактику тормозного суппорта. Его необходимо очистить, проверить все резинки и при необходимости заменить, те которые изношены. Разобрать и смазать направляющие. Специальной высокотемпературной смазкой обработать контактные площадки.
В нашем сервисе при замене колодок мастера всегда проводят диагностику состояния шлангов и тормозных дисков.
Обслуживание тормозной системы Хонда
Замена колодок и профилактика суппортов — только часть работ по обслуживанию системы торможения. Основное рабочее тело этой системы — тормозная жидкость. Она передает усилие с педали на суппорта и подвергается большим температурным нагрузкам. Считается, что срок ее службы составляет до 3 лет, но это ошибочное мнение. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть обладает свойством впитывать влагу. При этом ее свойства теряются, а в элементах системы может возникнуть коррозия.
Стоит тормозная жидкость не дорого, а ее замена не вызывает трудностей у опытных мастеров. Если есть сомнения относительно текущего состояния (качества) тормозной жидкости, всегда можно перепроверить это специальным тестером.
Мы рекомендуем проверять ее состояние минимум раз в год, а при малейших сомнениях сразу проводить ее замену. С тормозами шутки плохи!