Приветствуем всех хондоводов и интересующихся на страницах блога нашего сервиса. Мы занимаемся только Хондами, и делаем это лучше всех. Про самые интересные случаи рассказываем тут.
Сегодня у нас Honda Civic 5D с роботизированной коробкой передач. Будем менять жидкость в гидроприводе сцепления и подробно расскажем про этот процесс.
Почему менять жидкость гидропривода сцепления очень важно
Все дело в свойствах самой жидкости и той функции, которую она выполняет. Как вы знаете (если кто-то забыл — напоминаем) в гидроприводе сцепления используется обычная тормозная жидкость DOT4.
Сама по себе жидкость эта очень гигроскопична. То есть она хорошо впитывает влагу и вместе с этим меняются ее свойства. В первую очередь значительно снижается температура кипения. А значит в пробках, при активной работе механизма выжима сцепления, выжим будет не полный. Сцепление будет буксовать, и как следствие, быстрее изнашиваться.
Тоже самое относится и к жидкости тормозной системы. Она так же требует периодической замены. Тут уже вопрос надежности тормозов и безопасности.
В роботизированной коробке пренебрежение заменой жидкости привода сцепления приводит к большим затратам на ремонт робота. Вплоть до того, что приходится менять сцепление.
Процесс замены жидкости
Состояние тормозной жидкости оценивается на ТО. Для этого есть специальный анализатор. Замена производится по регламенту или по необходимости (исходя из результатов диагностики).
В нашем специализированном сервисе есть правило — при каждом техническом обслуживании мастера обязательно проверяют состояние жидкости в тормозной системе и в гидроприводе сцепления.
Замена проводится только с использованием оригинального сканера Хонда.
Все действия выполняются программой по алгоритму. Это помогает избежать ошибок в порядке действий и делает процесс максимально эффективным.
Но прежде чем начать, проверяем аккумулятор. Его состояние очень важно для работы актуатора. В данном ситуации мы видим, что все прилично закисло.
Откручиваем аккумулятор, чистим клеммы, проверяем целостность проводов и разъёмов. Помните мудрое правило — надежность автомобиля, это надежность его электрики.
С такими клеммами уже можно работать. Возвращаемся к процессу прокачки гидропривода сцепления.
Программа дает подсказки что и когда делать и запускает необходимые процессы.
От мастера требуется в первую очередь внимательность. Необходимо четко следовать указаниям на экране.
Теперь начинается сам процесс замены жидкости. Все подготовительные этапы прошли.
Свежая тормозная жидкость абсолютно прозрачная. Она не имеет никаких цветовых оттенков. Заливаем до верхней отметки.
Когда процесс завершен программа сообщает об этом. Но мастер все равно проверяет визуально состояние системы. Завоздушивание тут недопустимо.
И наконец финальная стадия — прогрев роботизированной коробки. По хорошему, после замены жидкости гидропривода надо сделать адаптацию сцепления.
Мы это настоятельно рекомендуем делать всем, а нашим постоянным клиентам делаем обязательно.
Honda Civic 5D очень достойный автомобиль. Обслуживайте его по регламенту и у хороших специалистов. А лучше всего, приезжайте в наш специализированный сервис Хонда!