title

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

Замена шкива коленвала автомобиля Хонда.

На достаточно больших пробегах (от 200 тыс. км.) у некоторых автомобилей происходит неприятность: шкив коленчатого вала рассыпается. Непосвящённому человеку очень удивительно читать такие строки, что металлическая цельнолитая деталь может рассыпаться.

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

На самом деле она — не цельнолитая. Шкив – многокомпонентный: существует внешняя обойма, на которую прилегают ремни, и внутренняя часть, которая крепится к коленвалу. Между ними находится прослойка из плотной резины, которая необходима в современных шкивах в обязательном порядке. Задача её — это демпфирующее свойство, то тесть при резких стартах, остановках и других ударных нагрузках эта вставка из резины собственно помогает, она сдерживает ударные нагрузки. Таким образом, шкив не является полностью цельнометаллическим. Разрушение шкива происходит по разным причинам. Это может быть: как естественный износ, так и  другие обстоятельства. Естественный износ начинается — после 200тыс. км пробегах, у некоторых автомобилей это может быть — и 500 тыс. км.

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

Как это происходит? Шкив просто отваливается, автовладелец слышит небольшой грохот под капотом, и загорается индикатор потери зарядки аккумуляторной батареи (символ аккумулятор) на приборной панели.  Это означает, что слетел шкив и приводной ремень. Последний,  в зависимости от модели двигателя, управляет не только генератором; также он может влиять на компрессор. Способ выйти из этого положения: нужно внимательно посмотреть, какие ремни слетели. Если в вашем двигателе слетел ремень только с компрессора кондиционера и генератора, и вы точно знаете, что аккумулятор на автомобиле — достаточно свежий, у вас есть возможность продолжить движение при соблюдении ряда условий, а именно: необходимо извлечь внешнюю обойму из-под капота. Ремни, которые слетели — нужно извлечь, чтобы они не повредились: как сами, так и, собственно — остальное навесное оборудование двигателя.  Если это, конечно — позволяет опора (подушка) двигателя. Если извлечь — нельзя, то их можно зафиксировать, то есть замотать буквально изолентой, скотчем  — таким образом, чтобы они действительно не помешали. И далее, выключив свет и все энергопотребители, можно проехать 5-10 км. до ближайшей станции тех. обслуживания.

 

В идеале, на ближайшей станции вам не следует обслуживаться по ряду причин.

  1. Необходима запасная часть. Сам шкив, новый — стоит более 10 тыс. руб. Бывший в употреблении шкив не так просто найти, визуально они все очень похожи. Нужно найти непосредственно с вашего автомобиля. Даже если у вас одной и той же серии двигатель. Условно, у вас Хонда Пилот, и произошла такая оказия. У Пилотов второго поколения — двигатель серии J? и на непрофильном автосервисе могут искать просто по индексу двигателя, они просто не знают как выбрать правильно, и шкив придёт с Хонды Одиссей с двигателем с таким же индексом J. Такой шкив может не подойти, также как он может не подойти от двигателя Хонды Легенд. Доверьте подбор запчасти профессионалам. Стоимость б/у шкива составляет от 2 до 5 тыс. руб. При выборе б/у запасной части опять-таки требуется профессионализм того, кто это делает. Визуально он может быть в отличном состоянии, или наоборот — быть в неприглядном виде, тогда как реальные его технические характеристики может оценить только профессионал, который работает с этими автомобилями и двигателями, и шкив это он держит в руках не в первый раз в жизни.

Отдельно стоит отметить вариант покупки нового шкива. Ввиду того, что все магазины запчастей предлагают альтернативные запчасти, вам наверняка предложат неоригинальный шкив, который в данном случае не будет приемлемым  в качестве дубликата. Это  решение — от псевдо-тюнига, то есть — он может иметь идентичное посадочное место: под коленвал, ремни, но иметь другой радиус и диаметр. Кроме того, и это самое важное — в нём будет отсутствовать демпфер. Он будет иметь рекламные надписи о том, что — облегчён, снижает инерцию, расход топлива и так далее. По факту, такой шкив без демпфера с изменённым радиусом нельзя без оглядки ставить на стоковый двигатель. Кроме того, его стоимость будет сопоставима с б/у оригиналом, который приживётся гарантированно хорошо  при условии, что б/у запасная часть — именно «контрактная», а не снятая с» битья» или какого-либо автохлама, где за эту запчасть никто никогда не ответит.

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

 

Также хотим отметить другой «новаторский» способ ремонта шкива коленвала Хонда. Мы сталкивались с предложениями разного рода «кулибиных». Ремонт заключался в следующем: шкив коленвала демонтировался, полностью снималась демпфирующая вставка, производились замеры, у токаря заказывалась металлическая вставка вместо демпфера, и далее — происходила опрессовка. В чём суть? Человек получал как бы новый шкив, он как будто бы сокращал  свои расходы, чего на самом деле не происходило, только если сравнивать с новой запасной частью.

Другой момент: закрепить такую вставку — очень проблематично. Двигатель нагревается, остужается, идёт воздействие разных температур, сильнейшие ударные нагрузки, огромный крутящий момент… И эта вставка, как бы она не была опрессована — вам просто никто не даст на неё какую-либо гарантию. Это — не заводские условия! Это будет эксперимент над вами, вашим автомобилем и кошельком. Эту вставку — не закрепить!  Её можно засверлить к внутренней обойме, к внешней же это сделать  — практически невозможно. В случае, если будет такая попытка, то шкив будет иметь отверстие на той поверхности, по которой движется один из обводных ремней. Это всё приводит к сильнейшим нагрузкам на ремень, и выход его из строя в самый неподходящий момент весьма возможен.

Мы слышали другие «новаторские» предложения, как:  закрепить эту вставку, которую предстояло ещё и выточить. Вариантов было несколько, мы сейчас не будем их обсуждать в данной статье. Все они абсолютно не гарантировали качество и долговечность восстановленной детали. Кроме того, помните, что шкив в этом случае лишается демпфера, а японцы его не просто так установили.

Процедура замены шкива коленвала на автомобиле Хонда

Установка шкива коленвала Хонда

На большинстве моделей автомобиля Хонда демонтаж остатков шкива и установка нового не вызывает каких-либо сложностей, как правило, профессионалы справляются в течение одного часа. Отдельно отмечаем, что в такие моменты будет проводиться диагностика самих приводных ремней, роликов-натяжителей, всего необходимого… По возможности, произведите замену всего того, что вызывает сомнения. В наших автосервисах вы сможете сами это посмотреть, пощупать и увидеть.

 

Специализированный сервис Хонда Legend по ссылке

 

 


Г: 0,430 З_БД: 61 ПП: 19.55