Автосервис Хонда в Москве

Замена шкива коленвала автомобиля Хонда

 

На автомобилях с большим пробегом ( как правило это более 200 тыс. километров) может происходить неприятная штука. Рассыпается шкив коленчатого вала. Такое может произойти даже на Хонде.

На первый взгляд это кажется очень странным. Как может рассыпаться цельнолитая металлическая деталь? Давайте с этим разберемся.

 

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

 

Со временем изнашивается все. Даже существует такой термин: «усталость металла». Но со шкивом ситуация другая.

 

Как устроен шкив коленчатого вала

 

На самом деле шкив — не цельнолитой. Он многокомпонентный, то есть состоит из нескольких частей. Существует внешняя обойма, на которую прилегают ремни и внутренняя часть, которая крепится к коленвалу.

Между ними находится прослойка из плотной резины. Она конструктивно необходима в современных шкивах в обязательном порядке. По сути это демпфирующее свойство. При резких стартах, остановках и других ударных нагрузках эта вставка из резины помогает сдерживать ударные нагрузки.

Таким образом, шкив не является полностью цельнометаллическим. А значит он подвержен износу в большей степени чем может показаться.

Разрушение шкива происходит по разным причинам. Это может быть как естественный износ, так и другие обстоятельства. Например, на него может попадать масло. Естественный износ начинается после 200 000 километров пробегах. У некоторых моделей Хонды этот процесс может начаться к 500 000 километров.

 

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

 

Что же при этом происходит? Шкив просто отваливается, автовладелец слышит небольшой грохот под капотом, а потом загорается индикатор потери зарядки аккумуляторной батареи (значок аккумулятора) на приборной панели.

Это означает, что слетел шкив и приводной ремень. В зависимости от модели двигателя автомобиля, приводной ремень может передавать вращение не только генератору. Также он может передавать вращение на компрессор.

 

Что делать если шкив развалился в дороге

 

Нужно внимательно посмотреть, какие ремни слетели. Если в вашем двигателе слетел ремень только с компрессора кондиционера и генератора, и вы точно знаете, что аккумулятор на автомобиле достаточно свежий, у вас есть возможность продолжить движение.

Но только при соблюдении ряда условий. Необходимо извлечь внешнюю обойму из-под капота. Ремни, которые слетели тоже нужно извлечь, чтобы они не повредились сами и не повредили остальное навесное оборудование двигателя. Но на некоторых моделях двигателей это сделать не получится — не позволит опора (подушка) двигателя.

Если извлечь ремни нельзя, то их можно зафиксировать. Пригодится самый народный инструмент — изолента или скотч. Примотайте ремни таким образом, чтобы они не помешали. Теперь, выключив свет фар и все остальные потребители энергии можно проехать 5-10 километров. Возможно этого хватит что бы добраться до ближайшей станции технического обслуживания.

 

Как не надо менять шкив коленвала

 

По опыту, на ближайшей станции техобслуживания вам не стоит рассчитывать на качественный ремонт. И тому есть несколько причин.

Необходима запасная деталь. Новый шкив стоит достаточно дорого. Бывший в употреблении шкив не так просто найти, визуально они все очень похожи.

Нужно найти подходящий именно для вашего автомобиля. Даже для одной серии двигателей навесное оборудование может отличаться.

Например, у вас Хонда Пилот и произошла такая оказия. У Пилотов второго поколения двигатель серии J. В непрофильном автосервисе деталь скорее всего будут искать просто по индексу двигателя. Очень вероятно, что они не знают как выбрать правильно, и шкив придёт с Хонды Одиссей на которой двигатели с таким же индексом J.

Такой шкив может не подойти. Также может не подойти шкив от двигателя Хонды Легенд. Доверять подбор запчастей надо профессионалам.

Стоимость б/у шкива составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Но при выборе б/у запасной части опять-таки требуется профессионализм того, кто это делает. Визуально шкив может быть в отличном состоянии, или наоборот — быть в неприглядном виде. Но при этом его реальные технические характеристики может оценить только профессионал, который работает с этими автомобилями и двигателями. Человек, который держит этот шкив в руках не в первый раз в жизни знает на что смотреть и на что обращать особое внимание.

Покупка новой детали. Большинство магазинов запчастей предлагают альтернативные запчасти. Вам наверняка предложат неоригинальный шкив, который не будет приемлемым в качестве дубликата.

Это  решение от «псевдотюнига». Он может иметь идентичное посадочное место под коленвал и ремни. Но при этом иметь другой радиус и диаметр.

Кроме того, и это самое важное — в нём будет отсутствовать демпфер. Зато могут быть рекламные надписи о том, это облегчённая деталь, которая снижает инерцию, расход топлива и так далее.

А на самом деле такой шкив без демпфера с изменённым радиусом нельзя без оглядки ставить на стоковый двигатель. Кроме того, его стоимость будет сопоставима с хорошим б/у оригиналом, который гарантированно подойдет именно вашему двигателю. Конечно при условии, что б/у запасная часть именно «контрактная», а не снятая с битого или аварийного автомобиля. Но кто даст такую гарантию?

 

Замена шкива коленвала двигателя Хонда

 

Есть и другой «новаторский» способ ремонта шкива коленвала для Хонды. Мы сталкивались с предложениями разного рода «умелых мастеров». Ремонт заключался в следующем: шкив коленвала демонтировался, полностью снималась демпфирующая вставка, производились замеры, у токаря заказывалась металлическая вставка вместо демпфера, и далее происходила опрессовка.

По итогу человек получал вроде бы новый шкив. На первый взгляд это как будто бы позволяет сократить расходы. Но на самом деле этого не происходит. Только если сравнивать со стоимостью новой запасной части.

Качественно закрепить такую вставку очень проблематично. Надежности в такой детали не будет. Двигатель нагревается, остывает. Происходит воздействие разных температур, сильнейшие ударные нагрузки, огромный крутящий момент.

Эта вставка, как бы она не была опрессована подвергается огромным нагрузкам. Вам никто не даст на неё какую-либо гарантию. Фактически это будет эксперимент над вами, вашим автомобилем и кошельком.

Надежно закрепить такую вставку технически не возможно.  Её можно засверлить к внутренней обойме, к внешней же это сделать вряд ли получится.

В случае такой попытки шкив будет иметь отверстие на той поверхности, по которой движется один из обводных ремней. Это приведет к сильнейшим нагрузкам на ремень. Выход его из строя в самый неподходящий момент очень вероятен.

Есть и другие «новаторские» предложения от умельцев по восстановлению шкива. Иногда предлагают закрепить эту вставку, которую предстояло ещё и выточить.

В общем, варианты могут быть разные. Нет смысла их обсуждать в данной статье. Все они не гарантируют качество и долговечность восстановленной детали.

Главное помните, что шкив в этаких случаях лишается демпфера. А японские инженеры его не просто так установили.

 

Замены шкива коленвала в специализированном сервисе Хонда

 

Мастера в нашем профильном сервисе Хонда хорошо знакомы с этой процедурой и знаю все особенности таких замен и ремонтов.

 

Установка шкива коленвала Хонда

 

На большинстве моделей автомобиля Хонда демонтаж остатков шкива и установка нового не вызывает каких-либо сложностей. Как правило, опытный мастер справляется с этим в течение одного часа.

Отдельно отмечаем, что при такой работе будет проводиться диагностика самих приводных ремней, роликов-натяжителей и всего необходимого.

По возможности, произведите замену всего, что вызывает сомнения. В нашем специализированном сервисе вы сможете сами все оценить, пощупать, увидеть и проконсультироваться с мастером.