Автомобильная эпоха в Японии. Хонда Motors Co. Ltd.

В наше время, в каждом большом городе, можно увидеть тысячи видов машин разъезжающих по дорогам. Такие марки японских автомобилей как Mitsubishi, Хонда, Toyota известны не только автолюбителям, но и каждому среднестатестическому гражданину практически любой страны.
Какие мысли возникают у каждого из нас, когда мы смотрим на автомобиль той или иной марки? Думаем ли мы о истории их создания? О людях, благодаря которым мы сейчас можем свободно перемещаться из одной точки города в другую? Скорее всего нет. Но все же история создания и развития автомобильной эпохи в Японии достойна внимания, ведь помимо технических новинок, она также предопределила будущее Японии и вывела ее на новый уровень, а также смогла показать достойный пример для подражания всему миру.
Наша история начинается в ХХ веке, когда для Японии настал период кардинальных изменений от статуса «страна дешёвых товаров» до «страна качества».

Подобный транспорт был первым ввезенным в Японию автомобилем

Подобный транспорт был первым ввезенным в Японию автомобилем

Первый автомобиль завезли в Японию из Франции и в начале ХХ-го века японцы и сами начали изготавливать свои первые авто.

Но из-за отсутствия природных ресурсов все детали автомобилей были в основном зарубежные. Впрочем, благодаря японскому уму и трудолюбию, привитому с детства каждому жителю Страны Восходящего Солнца, даже это не стало для них проблемой. С каждым новым открытием в автомобильной сфере Япония все больше утверждалась как страна качества. Не смотря на проблемы, возникшие в послевоенное время для таких конгломератов Дзайбацу как Mitsubishi Group, сотрудничавших с правительством Японии во время Второй мировой войны, с приходом временных властей и после них Япония шла только вперед. В это время открылось множество компаний, которые существуют и процветают по сей день, являясь не просто хорошими компаниями, а японскими компаниями известными на весь мир подтверждающие качество своей продукции и соответственно повышающие уровень доверия к своей стране. Одной из таких компаний стала Хонда.

 

Соичиро Хонда и Такео Фуджисава

Соичиро Хонда и Такео Фуджисава

Название компании – это фамилия ее гениального создателя Соичиро Хонда, который стремился заниматься любимым делом и приносить пользу людям.
Все началось с 1948 года, когда мистер Хонда пригласил Киоши Кавашиму и Такео Фуджисаву, которые стали ему хорошими помощниками и верными друзьями.

 

Поначалу Хонда специализировалась на производстве двигателей, позже на мотоциклах, первым из которых стал Dream Type D, а далее прославивший Киоши Кавашиму Dream Е-Type. Лишь через некоторое время после создания компании, которая в то время была еще совсем молодой, был создан первый автомобиль марки Хонда. Далее были и другие работы, связанные с конструированием вертолетов, а также следующие с разработкой роботов для помощи людям.

История марки Хонда Киоши Кавашима и Dream Е-Type

Киоши Кавашима и Dream Е-Type

Про одно из средств передвижения компании Хонда, вспоминал в своей книге Морита Акио, один из создателей Sony – еще одной успешной компании созданной в послевоенное время. Он упоминал, с какой гордостью его знакомый оперный певец Петер Хофман демонстрировал ему свой мотоцикл марки Хонда. Он даже прокатил г-на Морита на нем, благодаря чему, тот смог запомнить этот момент еще ярче.
Со дня основания и до сегоднешнего дня Хонда Motors производит разнообразное количество транспортных средств таких, как авто, мотоциклы, вертолеты, а также паралельно занимается разработкой роботовидных приспособлений для людей с ограниченными возможностями как Walking Assist и др. Таким образом в последствии разработок появился и любимец японской публики робот Асимо. Это уже не первый раз, когда компания не только создает удивительные проекты, но и довольно практичные и полезные для общества. Ранее, к примеру, был выпущен экологический двигатель CVCC, который был изобретен в нужное для компании время, поскольку многие страны чуть позже приняли решение об ограничении использования привычных двигателей, которые слишком загрязняли окружающую среду.История Хонда
Сам Соичиро Хонда был довольно таки простым человеком, но это не помешало ему ввести немного новаторства в японский бизнес. В отличии от большинства одинаковых по внешнему виду, зацикленых на привычных правилах этикета бизнесменов Японии, Соичиро Хонда являлся достойным представителем своего времени, который шел не оглядываясь на ряд устоявшихся традиций ни в одежде, ни в правилах ведения бизнеса. Иногда это мешало, но чаще всего веселый нрав и преданность своему делу, готовность вести за собой, помогала ему и его партнерам достичь реальных успехов.
Соичиро-сан родился и вырос в небогатой семье, но именно его положение определило его будущую профессию. С самого детства он любил все, что было связано с машинным маслом, конструированием и деталями велосипедов, которые чинил его отец. В дальнейшем преданность собственному делу помогла добиться небывалых успехов в автомобильной промышленности и не только. Помогая отцу в мастерской, где тот ремонтировал и продавал старые велосипеды, Хонда прикипел душой к конструированию. У него не было университетских знаний поначалу, но был практический опыт, который во многом ему помогал. После окончания школы он поехал в Токио, где устроился на станцию по техническому обслуживанию «Арт Сокай». Хоть правда, по началу все было не так уж гладко, но с течением времени все стало на свои места и г-н Хонда даже возглавил филиал «Арт Сокай» в своей родной местности. Далее были разработки гоночных автомобилей, а после некоторого времени затишья, Хонда вновь вернулся в работу, которая постепенно перетекла в одну из самых узнаваемых автомобильных марок в мире.
На смену первых открытий компании пришли новые. Сейчас Хонда занимается разработкой автомобилей будущего, делает успешные разработки в области робототехники, заботиться о безопасности и экологичности своей продукции. А также как и при создании компании главным приоритетом остается помощь людям.
«Мы последовательно выбрали самый сложный путь, который наполнен трудностями. Мы должны обладать волей, чтобы бросить вызов трудностям, и мудростью, чтобы создать новые ценности без соблюдения установленных норм. Мы не хотим подражать другим».
Соичиро Хонда
Японское чудо, произошедшее в ХХ-м веке, стало возможным благодаря настойчивости японцев, их усердию, умению из ничего сделать больше, чем все. Это то, что служит примером для людей во всем мире как может измениться страна и уровень жизни в ней, если каждый поверит в себя и свои возможности, создаст то, чего не было раньше и сделает мечту реальностью сделав немногое – лишь приложив усилия. Именно это и показала автомобильная эпоха в Японии на примере компании Хонда.

 

Первое авто Хонда прославившее имя компании

 


[1] Дзайбацу – термин, использовавшийся для обозначения групп дочерних компаний в разных отраслях экономики с конца ХІХ и до второй половины ХХ века.

[1] Под временными властями Японии имеются в виду американские специалисты, которые помогали японцам в разных отраслях экономики и политики, ограничивая также деятельность всех тех, кто так или иначе был связан с военными действиями Японии против других стран во Второй мировой войне.


 


Г: 0,463 З_БД: 57 ПП: 28.66