Preloader image

Регулировка клапанов Honda

 


Звоните +7 495 188-12-68  Регулировка клапанов от 2200 рублей!


 

Если вы владеете автомобилем Honda с бензиновым двигателем, то должны знать, что каждые 45 тыс. километров пробега требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Это конструктивная особенность Хонды и у такого решения есть свои плюсы.

Обращаясь в непрофильный сервис при необходимости такой регулировки в ответ можно услышать все, что угодно. Вплоть до того, что мастер скажет: «вам надо менять гидрокомпенсаторы, а не регулировать их». Понятно, что на качество работы тут рассчитывать не приходится.
Для многих мастеров становится открытием, что Хонда на протяжении десятилетий делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов клапанов.

Почему инженерами Хонды принято такое решение, сказать сложно. Есть мнение, что так сделано из-за системы VTEC, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов в двигателе.

Утверждать, что причина именно в этом нельзя, так как даже на моторах без системы VTEC гидрокомпенсаторы отсутствуют.

 

Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

 

Производителем установлен регламент интервала регулировки в 45 000 км пробега. После такого пробега необходима проверка зазоров и регулировка клапанов. Неправильная регулировка или пренебрежение ей плохо сказывается на состоянии двигателя, а именно на головке блока цилиндров.

Регулировку клапанов можно выполнить только в специализированном автосервисе Хонда или у официального дилера. Там мастера точно знают какие выставлять зазоры и при какой температуре.

На просторах интернета можно встретить мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Но это миф — любой двигатель без гидрокомпенсаторов нуждается в регулировке клапанов

 

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов

 

Если проверку зазоров в клапанах и последующую регулировку не проводить по регламенту, возникает риск увеличения тепловых зазоров выше нормы. Это приведет к повышенному износу.

Будет нарушана нормальная работа двигателя.

Он не встанет и не сломается, но работать будет не правильно. Появится шум в его работе. В таких случаях заметно падает динамика автомобиля, возрастет расход топлива и возможно появление ошибок других систем, например, трансмиссии.

 


 

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

 

регулировка клапанов Хонда Цивик

Двигатель Хонды Цивик со снятой клапанной крышкой

 

Приступаем к регулировке зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

 

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

 

Отсоединяем коннекторы катушек зажигания, затем отсоединяем жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвигаем его в сторону.

Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в этот момент. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости.

Но мы все же рекомендуем произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Занимает это совсем не много времени, но может позволить предотвратить поломку авто в пути.

 

регулировка клапанов

 

Дополнительно необходимо отсоединить провода от генератора.

 

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

 

Далее проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо предварительно провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть не должно.

 

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д

 

Итак, клапанная крышка демонтирована. В данном случае мы видим достаточно запущенный клапанный механизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 тыс. километров.

Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение.

 

регулировка клапанов на Хонда Цивик 5д (7)

При не регулярной замене масла появляются вот такие отложения

 

Владелец этого автомобиля не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма. Мы просто провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A  необходимо выставлять следующие:

  • Впускные клапаны 0,20±0,02 мм
  • Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

 

Через некоторе время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки. Там можно было видеть вот такие изменения:

 

1-2015-07-03 14-21-31

 

Риски которые можно заметить, это следы попытки обработать поверхность стальной щеткой. К счастью, от этой идеи отказались.

2-2015-07-03 14-21-34

 

Автовладелец начал использовать другое моторное масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

 

3-2015-07-03 14-21-38

 

На фотографии состояние двигателя под клапанной крышкой после 15 тыс. км. пробега и трех циклов замены моторного масла.

 

4-2015-07-03 14-21-42

 

Как видно, масло не плохо смыло отложения. Эксперимент продолжается. По окончании сообщим вам марку и характеристики этого моторного масла.

 


 

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

 

Не забывайте, что регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе при температуре +20…26 градусов по Цельсию.

Ниже приводим таблицу регулировочных размеров для всех типов двигателей Honda. Все зазоры указаны в мм.

 

Двигатель Впуск Выпуск
B16A3 0.13-0.17 0.17-0.21
B18C 0.15–0.19 0.17–0.21
D15B 0.18-0.22 0.23-0.27
D15B7 0.17-0.22 0.23-0.28
D15B7 0.18-0.23 0.23-0.28
D15B8 0.17-0.22 0.23-0.28
D15B8 0.18-0.23 0.23-0.28
D15Z1 0.17-0.22 0.23-0.28
D16A 0.18-0.23 0.23-0.28
D16Y5 0.18-0.23 0.23-0.28
D16Y7 0.18-0.23 0.23-0.28
D16Y8 0.18-0.23 0.23-0.28
D16Z6 0.17-0.22 0.23-0.28
D16Z6 0.17-0.22 0.23-0.28
F20B 0.15-0.17 0.18-0.20
F20B 0.24-0.28 0.28-0.32
F22A1 0.23-0.27 0.27-0.33
f22a6 0.23-0.28 0.28-0.33
F22B 0.24-0.28 0.28-0.32
F22B1 0.23-0.27 0.27-0.33
F22B2 0.23-0.27 0.27-0.33
F22B6 0.23-0.27 0.27-0.33
F23A1 0.23-0.27 0.27-0.33
F23A4 0.23-0.27 0.27-0.33
F23A5 0.23-0.27 0.27-0.33
F23A7 0.23-0.27 0.27-0.33
G25A1 0.24-0.28 0.28-0.32
H22A 0.15-0.19 0.17-0.21
H22A1 0.15-0.19 0.17-0.21
H22A1 0.15-0.19 0.17-0.21
H22A1 0.15-0.18 0.18-0.20
H22A1 0.15-0.18 0.18-0.20
H22A4 0.15-0.18 0.18-0.20
H23A 0.15-0.19 0.17-0.21
H23A1 0.09-0.13 0.15-0.19
H23A1 0.07-0.11 0.15-0.19
H23A1 0.08-0.10 0.27-0.33
J32A2 0.20-0.24 0.28-0.32
L13 0.15-0.19 0.26-0.30
J30A 0.20-0.24 0.28-0.32
J35A 0.20-0.24 0.28-0.32
J37A 0.20-0.24 0.28-0.32
K20A 0.21-0.25 0.28-0.32
K24A 0.21-0.25 0.28-0.32
R18A 0.18-0.22 0.23-0.27
R20A 0.18-0.22 0.23-0.27