Регулировка клапанов Honda
Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов Хонда — цена от 2200 рублей!
Стоимость услуги по регулировки клапанов
Accord, Civic, CR-V 2200 руб
Гибридная версия Honda Civic 2800 руб
Jazz/Fit 2800 руб
Honda Pilot, Legend, Accord 3.5, Acura MDX, RL 6800 руб.
Acura RDX 2.3 2800 руб
Elysion 2.4 2800 руб
Если вы владеете автомобилем Honda с бензиновым двигателем, то должны знать, что каждые 45 тыс. километров пробега требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Это конструктивная особенность Хонды и у такого решения есть свои плюсы.
Обращаясь в непрофильный сервис при необходимости такой регулировки в ответ можно услышать все, что угодно. Вплоть до того, что мастер скажет: «вам надо менять гидрокомпенсаторы, а не регулировать их». Понятно, что на качество работы тут рассчитывать не приходится.
Для многих мастеров становится открытием, что Хонда на протяжении десятилетий делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов клапанов.
Почему инженерами Хонды принято такое решение, сказать сложно. Есть мнение, что так сделано из-за системы VTEC, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов в двигателе.
Утверждать, что причина именно в этом нельзя, так как даже на моторах без системы VTEC гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда
Производителем установлен регламент интервала регулировки в 45 000 км пробега. После такого пробега необходима проверка зазоров и регулировка клапанов. Неправильная регулировка или пренебрежение ей, плохо сказывается на состоянии двигателя, а именно на головке блока цилиндров.
Регулировку клапанов можно выполнить только в специализированном автосервисе Хонда или у официального дилера. Там мастера точно знают какие выставлять зазоры и при какой температуре.
На просторах интернета можно встретить мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Но это миф — любой двигатель без гидрокомпенсаторов нуждается в регулировке клапанов.
Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов
Если проверку зазоров в клапанах и последующую регулировку не проводить по регламенту, возникает риск увеличения тепловых зазоров выше нормы. Это приведет к повышенному износу.
Будет нарушена нормальная работа двигателя.
Он не встанет и не сломается, но работать будет не правильно. Появится шум в его работе. В таких случаях заметно падает динамика автомобиля, возрастет расход топлива и возможно появление ошибок других систем, например, трансмиссии.
Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Двигатель Хонды Цивик со снятой клапанной крышкой
Приступаем к регулировке зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A
Отсоединяем коннекторы катушек зажигания, затем отсоединяем жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвигаем его в сторону.
Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в этот момент. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости.
Но мы все же рекомендуем произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Занимает это совсем не много времени, но может позволить предотвратить поломку авто в пути.
Дополнительно необходимо отсоединить провода от генератора.
Далее проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо предварительно провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть не должно.
Итак, клапанная крышка демонтирована. В данном случае мы видим достаточно запущенный клапанный механизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 тыс. километров.
Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение.
Владелец этого автомобиля не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма. Мы просто провели регулировку клапанов.
Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A необходимо выставлять следующие:
- Впускные клапаны 0,20±0,02 мм
- Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм
Через некоторое время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки. Там можно было видеть вот такие изменения:
Риски которые можно заметить, это следы попытки обработать поверхность стальной щеткой. К счастью, от этой идеи отказались.
Автовладелец начал использовать другое моторное масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.
На фотографии состояние двигателя под клапанной крышкой после 15 тыс. км. пробега и трех циклов замены моторного масла.
Как видно, масло не плохо смыло отложения. Эксперимент продолжается. По окончании сообщим вам марку и характеристики этого моторного масла.
Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда
Не забывайте, что регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе при температуре +20…26 градусов по Цельсию.
Ниже приводим таблицу регулировочных размеров для всех типов двигателей Honda. Все зазоры указаны в мм.
Двигатель | Впуск | Выпуск |
B16A3 | 0.13-0.17 | 0.17-0.21 |
B18C | 0.15–0.19 | 0.17–0.21 |
D15B | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |
D15B7 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D15B7 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D15B8 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D15B8 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D15Z1 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D16A | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y5 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y7 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y8 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Z6 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D16Z6 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
F20B | 0.15-0.17 | 0.18-0.20 |
F20B | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
F22A1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
f22a6 | 0.23-0.28 | 0.28-0.33 |
F22B | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
F22B1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F22B2 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F22B6 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A4 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A5 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A7 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
G25A1 | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
H22A | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H22A1 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H22A4 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H23A | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H23A1 | 0.09-0.13 | 0.15-0.19 |
H23A1 | 0.07-0.11 | 0.15-0.19 |
H23A1 | 0.08-0.10 | 0.27-0.33 |
J32A2 | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
L13 | 0.15-0.19 | 0.26-0.30 |
J30A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
J35A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
J37A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
K20A | 0.21-0.25 | 0.28-0.32 |
K24A | 0.21-0.25 | 0.28-0.32 |
R18A | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |
R20A | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |