Preloader image

Сход-развал на Хонда и Акура

 

Регулировка сход-развала важна для любого автомобиля. При движении по дорогам плохого качества необходимо проверять его не реже чем раз в 20 тыс. километров.

На автомобилях Хонда и Акура установлена технологичная многорычажная подвеска. Для ее нормальной работы правильно отрегулированный сход-развал играет не последнюю роль.

 

Что регулируется при сход-развале

 

При данной технологической процедуре проверяется несколько параметров подвески. Они все между собой взаимосвязаны и важна их правильная настройка в совокупности.

Развал. Это угол между плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Как и любой угол, он измеряется в градусах. При этом колеса должны быть не вывернуты, а находиться в положении прямолинейного движения.

Если угол развала колес не правильный — могут быть проблемы с управляемостью автомобилем. Так же это способствует неравномерному износу покрышек.

Отрегулированный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость автомобилем.

Схождение. Это разница расстояний, измеренных по крайним передним и крайним задним точкам дисков колес в горизонтальной плоскости. Звучит сложно, но на самом деле это не так. Мастера знают на что смотреть, а водителю без специального оборудования оценить эту величину вряд ли удастся.

Схождение измеряется в миллиметрах. Угол схождения — критически важная величина для автомобиля. Неправильное схождение приводит к быстрому и не равномерному износу покрышек.

Кастер (продольный наклон шкворня). Так называется угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги.

Понять и представить эту величину сложно, но в этом и нет необходимости. Кастер измеряется на специальном стенде. Достаточно знать, что продольный наклон шкворня измеряется в градусах.

Если угол кастера выставлен неправильно, вращать руль становится очень трудно.

 

Такой вид приобретает резина когда не отрегулирован сход-развал.

 

Зачем делать сход-развал

 

Регулировка сход-развала входит в список обязательных регламентных работ при обслуживании автомобиля. Когда сход-развал находится в норме, у автомобиля сразу улучшается (а вернее возвращается задуманная инженерами) управляемость.

Кроме того можно наблюдать:

  • снижение износа покрышек
  • экономию топлива
  • улучшение устойчивости автомобиля на трассе
  • снижение риска попасть в занос

 

Когда надо проверять сход-развал

 

По инструкции периодичность проверки и регулировки сход-развала составляет каждые 20 тыс. километров или каждые полгода.

Но бывают ситуации когда проверять его приходится раньше срока. Перечислим самые частые из них:

  • проводился ремонт ходовой части (меняли наконечники рулевых тяг, проводили замену рычагов подвески, замена сайлентблоков)
  • вы попали на дороге в большую яму
  • машину стало ощутимо уводить в сторону (для начала в таких случаях рекомендуется проверить давление в шинах)
  • плохо возвращается руль в исходное положение после выхода из поворота
  • сильный неравномерный износ покрышек

 

Сход-развал делают практически в любом сервисе. Но для правильной настройки многорычажной подвески Хонды лучше обращаться к профессионалам.

 

Звоните и приезжайте на сход-развал в специализированный сервис Хонда!