Генератор выполняет в автомобиле важнейшую функцию — обеспечение электропитанием всех потребителей энергии. По сути, он преобразует механическую энергию, которую вырабатывает двигатель в электрический ток с определенными параметрами. Кроме того, от генератора производится подзарядка аккумулятора при работе двигателя.
При выходе его из строя даже новый аккумулятор разряжается довольно быстро. Для аккумулятора вредна полная разрядка, это уменьшает его ресурс.
Очень важно следить за состояние генератора и аккумулятора. Без правильной работы сети электропитания в современном автомобиле не будет функционировать ни одна система.
В автомобилях Honda CR-V надежная система электроснабжения. Генератор установлен хорошего качества и служит долго. Но со временем и он может выходить из строя. Неисправности генератора Хонда СРВ условно можно разделить на электрические и механические.
Неисправности электронной части
Эти неисправности не всегда легко диагностировать самостоятельно. Когда возникает проблема с электрикой, причины могут быть разные. Для точной диагностики желательно иметь электрическую схему проводки и познания в электротехники. Конечно, бывают случаи когда надо просто заменить предохранитель, но мы сейчас говорим про другое.
Когда становится понятно, что проблема именно с генератором, его необходимо демонтировать и диагностировать уже отдельно.
Вот самые распространенные неисправности генератора на автомобиле с пробегом:
- Износ и выход из строя щеток
- Нарушения контакта или обрыв электрических цепей
- Короткое замыкание обмоток ротора
- Поломка регулятора напряжения или диодного моста
Электрик со стажем сразу понимает о чем речь и как это устранить. Если же эти термины вам ни о чем не говорят, лучше приезжайте в специализированный сервис. Это будет быстрее и надежнее, чем разбираться самостоятельно в этом вопросе.
Признаки механических неисправностей
Как мы уже говорили, генератор преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую. А значит в нем есть движущиеся механические части, которые тоже подвержены износу с течением времени.
Чаще всего механические неисправности возникают при износе подшипников. У этих неисправностей тоже есть свои характерные признаки.
Перечислим самые главные:
- Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора на приборной панели
- Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка
- Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя
- Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя
- От генератора во время работы слышатся посторонние звуки
При таких неисправностях не обойтись без тщательной дефектовки всех движущихся частей генератора. Иногда приходится менять его в сборе, но в большинстве случаев есть возможность обойтись заменой вышедших из строя деталей.
Работа по замене генератора
Для проведения любых работ по диагностике, ремонту или замене генератора его необходимо предварительно снять с двигателя. Процесс это не сложный, но достаточно трудоемкий. Генератору передается вращательное движение от двигателя через приводной ремень и с ним нужно быть аккуратнее.
Рассмотрим подробно процессы снятия и установки генератора на автомобиле Хонда СРВ. Понадобится свободный доступ в подкапотное пространство и инструмент.
Снятие
Перед началом работ отсоедините отрицательный (минусовой) провод от аккумулятора.
Предупреждение: Если магнитола в автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас имеется правильный код разблокировки.
Отметьте расположение и отключите соединитель и ремни заземления от генератора. Ослабьте регулировочный и шарнирный болты генератора, затем снимите приводной ремень. Открутите регулировочный и шарнирный болты. Теперь есть возможность отделить генератор от двигателя.
Примечание: Чтобы извлечь генератор из моторного отсека, необходимо снять с двигателя кронштейн генератора и опустить генератор вниз.
Если вы меняете генератор, берите старый с собой при покупке нового. Убедитесь, что новый или восстановленный блок идентичен старому генератору. Сравнивайте клеммы: их должно быть одинаковое количество, они должны быть одного размера и иметь одинаковое положение.
Обязательно смотрите на идентификационные метки. Их можно найти на кожухе или на ярлыке, прикрепленном к кожуху. Номера на старом и новом генераторах должны быть идентичны.
Чаще всего на новом или восстановленном генераторе нет шкива. Это значит, что скорее всего вам придется переставить шкив со старого блока.
Установка
Если вы самостоятельно снимали генератор, то сложностей тут не возникнет. Установка проводится в обратном порядке. Просто выполняйте последовательно все действия и тщательно затягивайте крепеж.
После того как будет установлен новый генератор, отрегулируйте натяжение приводного ремня.
Чтобы проверить работу генератора, померьте напряжение зарядки аккумулятора.
Любые проблемы с электрикой требуют профессиональной диагностики и качественного ремонта. Любой плохо прикрученный или не до конца соединенный контакт подгорит со временем и станет источником новых проблем.
В нашем специализированном сервисе Хонда мастера самой высокой квалификации готовы провести ремонт любой сложности электрической сети вашего автомобиля. Звоните и приезжайте!