Замена масла в двигателе автомобиля — дело не сложное, но очень важное. Долгая и беспроблемная работа двигателя возможна только при соблюдении интервалов замены всех технических жидкостей (а масла в первую очередь). Рассмотрим все особенности этого процесса на примере Хонды ЦРВ (Honda CR-V).
Какое моторное масло выбрать для Хонды
Все понимают, что от качества моторного масла зависит надежность и долговечность двигателя, а значит и возможность эксплуатации автомобиля в целом. По мануалу производителя в автомобилях Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных масел.
Для Honda CR-V дополнительно указано, что масло должно соответствовать стандартам качества SG, SH или SJ.
Двигатели автомобилей Хонда конструктивно отличаются от двигателей большинства автопроизводителей. CR-V не исключение, в двигателе нет гидрокомпенсаторов клапанов, к тому же он считается высокооборотистым. Мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам не экспериментировать и заливать в двигатель только оригинальные масла Хонда.
В частности, речь идет о маслах Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. В двигатели таких автомобилей как Хонда Легенд и вовсе рекомендуется заливать масло 0w20.
По инструкции от дилеров замену масла рекомендуется производить приблизительно каждые 15000 километров пробега. Правда мелким шрифтом в инструкциях указывают, что это значение справедливо при условии эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. В сложных условиях указанный интервал рекомендуется сократить вдвое. Если вы проводите много времени в пробках и заправляете автомобиль бензином в качестве которого твердой уверенности нет, условия уже считаются сложными для двигателя.
Не забывайте так же и о качестве масла. Оригинальное масла купленное в проверенном месте нормально отслужит положенный срок. Но если есть сомнения в его качестве не катайтесь на нем больше 7000 — 7500 километров.
Если вы чувствуете, что с залитым маслом двигатель стал работать жёстче, и вообще складывается ощущение, что автомобиль в целом работает как-то не так, замените его после 5000 километров пробега.
И еще важный момент! Помните, что корректно считать срок эксплуатации моторного масла не пробегом, а моточасами. Особенно в случае постоянного использования автомобиля. При длительных простоях срок его службы тоже сокращается, так как моторному маслу свойственно окисляться со временем.
Последовательность действий при замене
Для замены масла автомобиль необходимо поставить на яму или вывесить на подъемнике. Понадобится свободный доступ снизу. Первым делом снимаем защиту картера (если она есть).
Очень важно! Во время замены масла двигатель автомобиля не должен быть холодным или сильно горячим. Оптимально начинать процедуру через 20-30 минут после того, как заглушили двигатель на полностью прогретом автомобиле.
Накидным или гаечным ключом на «17» открутите сливную пробку. На других моделях размер сливной пробки может отличаться. Подставьте емкость в которую будет сливаться отработанное масло из двигателя.
Будьте осторожны, есть риск обжечься горячим маслом при откручивании сливной пробки! Подождите пока все старое масло не сольется из двигателя.
Пока масло сливается, открутите масляный фильтр. Установите новую прокладку для сливного отверстия на место старой.
Установите новый фильтр, предварительно смазав резиновый фланец фильтра свежим моторным маслом. Можно продуть воздухом двигатель через заливную горловину чтобы полностью вышли остатки отработанного масла.
Оденьте на сливную пробку новую алюминиевую прокладку. Закрутите пробку сливного отверстия с усилием указанным в мануале или просто до упора от руки. Очень важно не перестараться и не сорвать резьбу.
Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее свежее моторное масло. Уровень контролируйте при помощи щупа. Он должен находится посредине между отметками MIN и MAX. Больше или меньше заливать нельзя. Если залили слишком много, избыток надо откачать через заливную горловину.
Некоторые считают, что больше масла двигателю не повредит. Это ошибочное мнение. Может выдавить сальники или прокладки.
Заведите двигатель и сделайте пробную поездку. После осмотрите днище автомобиля, убедитесь что утечек масла нет. Проверьте уровень в двигателе. При необходимости долейте нужное количество масла.
Теперь можно ставить на место защиту картера и спокойно ездить до следующей замены. Примерно через каждую тысячу километров рекомендуется проверять щупом уровень и цвет моторного масла.
Процедура кажется не сложной, но требует подготовленного места и инструментов. Специалисты нашего сервиса заменят масло в двигателе вашего автомобиля в самый короткий срок. А так же проведем осмотр и диагностику всех остальных систем. Звоните и приезжайте!