Регулировка клапанов Honda
Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов Хонда — цена от 2200 рублей!
Стоимость услуги по регулировки клапанов
Accord, Civic, CR-V 2200 руб
Гибридная версия Honda Civic 2800 руб
Jazz/Fit 2800 руб
Honda Pilot, Legend, Accord 3.5, Acura MDX, RL 6800 руб.
Acura RDX 2.3 2800 руб
Elysion 2.4 2800 руб
Если вы владеете автомобилем Honda с бензиновым двигателем, то должны знать, что каждые 45 тыс. километров пробега требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Это конструктивная особенность Хонды и у такого решения есть свои плюсы.
Обращаясь в непрофильный сервис при необходимости такой регулировки в ответ можно услышать все, что угодно. Вплоть до того, что мастер скажет: «вам надо менять гидрокомпенсаторы, а не регулировать их». Понятно, что на качество работы тут рассчитывать не приходится.
Для многих мастеров становится открытием, что Хонда на протяжении десятилетий делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов клапанов.
Почему инженерами Хонды принято такое решение, сказать сложно. Есть мнение, что так сделано из-за системы VTEC, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов в двигателе.
Утверждать, что причина именно в этом нельзя, так как даже на моторах без системы VTEC гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда
Производителем установлен регламент интервала регулировки в 45 000 км пробега. После такого пробега необходима проверка зазоров и регулировка клапанов. Неправильная регулировка или пренебрежение ей, плохо сказывается на состоянии двигателя, а именно на головке блока цилиндров.
Регулировку клапанов можно выполнить только в специализированном автосервисе Хонда или у официального дилера. Там мастера точно знают какие выставлять зазоры и при какой температуре.
На просторах интернета можно встретить мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Но это миф — любой двигатель без гидрокомпенсаторов нуждается в регулировке клапанов.
Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов
Если проверку зазоров в клапанах и последующую регулировку не проводить по регламенту, возникает риск увеличения тепловых зазоров выше нормы. Это приведет к повышенному износу.
Будет нарушена нормальная работа двигателя.
Он не встанет и не сломается, но работать будет не правильно. Появится шум в его работе. В таких случаях заметно падает динамика автомобиля, возрастет расход топлива и возможно появление ошибок других систем, например, трансмиссии.
Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D
Приступаем к регулировке зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A.
Отсоединяем коннекторы катушек зажигания, затем отсоединяем жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвигаем его в сторону.
Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в этот момент. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости.
Но мы все же рекомендуем произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Занимает это совсем не много времени, но может позволить предотвратить поломку авто в пути.
Дополнительно необходимо отсоединить провода от генератора.
Далее проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо предварительно провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть не должно.
Итак, клапанная крышка демонтирована. В данном случае мы видим достаточно запущенный клапанный механизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 тыс. километров.
Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение.
Владелец этого автомобиля не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма. Мы просто провели регулировку клапанов.
Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A необходимо выставлять следующие:
- Впускные клапаны 0,20±0,02 мм.
- Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм.
Через некоторое время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки. Там можно было видеть вот такие изменения:
Риски которые можно заметить, это следы попытки обработать поверхность стальной щеткой. К счастью, от этой идеи отказались.
Автовладелец начал использовать другое моторное масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.
На фотографии состояние двигателя под клапанной крышкой после 15 тыс. км. пробега и трех циклов замены моторного масла.
Как видно, масло не плохо смыло отложения. Эксперимент продолжается. По окончании сообщим вам марку и характеристики этого моторного масла.
Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда
Не забывайте, что регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе при температуре +20…26 градусов по Цельсию.
Ниже приводим таблицу регулировочных размеров для всех типов двигателей Honda. Все зазоры указаны в мм.
Двигатель | Впуск | Выпуск |
B16A3 | 0.13-0.17 | 0.17-0.21 |
B18C | 0.15–0.19 | 0.17–0.21 |
D15B | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |
D15B7 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D15B7 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D15B8 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D15B8 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D15Z1 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D16A | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y5 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y7 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Y8 | 0.18-0.23 | 0.23-0.28 |
D16Z6 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
D16Z6 | 0.17-0.22 | 0.23-0.28 |
F20B | 0.15-0.17 | 0.18-0.20 |
F20B | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
F22A1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
f22a6 | 0.23-0.28 | 0.28-0.33 |
F22B | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
F22B1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F22B2 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F22B6 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A1 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A4 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A5 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
F23A7 | 0.23-0.27 | 0.27-0.33 |
G25A1 | 0.24-0.28 | 0.28-0.32 |
H22A | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H22A1 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H22A1 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H22A4 | 0.15-0.18 | 0.18-0.20 |
H23A | 0.15-0.19 | 0.17-0.21 |
H23A1 | 0.09-0.13 | 0.15-0.19 |
H23A1 | 0.07-0.11 | 0.15-0.19 |
H23A1 | 0.08-0.10 | 0.27-0.33 |
J32A2 | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
L13 | 0.15-0.19 | 0.26-0.30 |
J30A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
J35A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
J37A | 0.20-0.24 | 0.28-0.32 |
K20A | 0.21-0.25 | 0.28-0.32 |
K24A | 0.21-0.25 | 0.28-0.32 |
R18A | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |
R20A | 0.18-0.22 | 0.23-0.27 |
Бензиновые двигатели Хонда B-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры. Впуск | Тепловые зазоры. Выпуск |
B16A | 1989-1993 | 1.6 литра | DOHC VTEC | 160 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
B16A2 | 1994-2000 | 1.6 литра | DOHC VTEC | 170 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
B16B | 1997-2000 | 1.6 литра | DOHC VTEC | 185 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
B17A | 1992-1993 | 1.7 литра | DOHC VTEC | 170 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
B18A | 1986-1989 | 1.8 литра | DOHC | 140 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
B18B | 1994-2001 | 1.8 литра | DOHC | 130 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
B18C | 1995-2000 | 1.8 литра | DOHC VTEC | 170-200 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
B20A | 1988-1991 | 2.0 литра | DOHC | 140 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
B20B | 1996-2001 | 2.0 литра | DOHC | 126-150 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
B20Z | 1998-2001 | 2.0 литра | DOHC | 138-150 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
Бензиновые двигатели Хонда C-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры. Впуск | Тепловые зазоры. Выпуск |
C20A | 1986-1991 | 2.0 литра | V6 SOHC | 145 л.с. | 0.15-0.20 | 0.20-0.25 |
C20B | 1990-1996 | 2.0 литра | V6 SOHC | 140 л.с. | 0.15-0.20 | 0.20-0.25 |
C25A | 1991-1998 | 2.5 литра | V6 SOHC | 151-180 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
C27A | 1986-1997 | 2.7 литра | V6 SOHC | 150-200 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
C30A | 1987-1999 | 3.0 литра | V6 DOHC | 200-275 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
C32B | 1991-2002 | 3.2 литра | V6 DOHC | 280 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
C35A | 1997-2004 | 3.5 литра | V6 SOHC | 210-290 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
C37A | 2008-2013 | 3.7 литра | V6 SOHC | 300 л.с. | 0.20-0.25 | 0.25-0.30 |
Бензиновые двигатели Хонда D-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
D13A1 | 1988-1989 | 1.3 литра | SOHC | 82 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D13B2 | 1990-1994 | 1.3 литра | SOHC | 75 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D13B6 | 1992-1995 | 1.3 литра | SOHC | 90 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D15B2 | 1988-1991 | 1.5 литра | SOHC | 92 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D15B7 | 1992-1995 | 1.5 литра | SOHC | 102 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D15B8 | 1992-1995 | 1.5 литра | SOHC | 92 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D15Z6 | 1992-1995 | 1.5 литра | SOHC VTEC | 130 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D16A6 | 1988-1991 | 1.6 литра | SOHC | 115 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D16Y7 | 1996-2000 | 1.6 литра | SOHC | 106 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — 0.27 |
D16Y8 | 1996-2000 | 1.6 литра | SOHC VTEC | 127 л.с. | 0.20 — 0.24 | 0.23 — |
Бензиновые двигатели Хонда F-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
F20A | 1989-1995 | 2.0 литра | DOHC | 150 л.с. | 0.18 — 0.23 | 0.22 — 0.27 |
F20B | 1997-2002 | 2.0 литра | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22A6 | 1990-1996 | 2.2 литра | SOHC | 130 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22A1 | 1990-1997 | 2.2 литра | SOHC | 125 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22B | 1994-1997 | 2.2 литра | SOHC | 145 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22B1 | 1990-1997 | 2.2 литра | SOHC | 130 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22B2 | 1990-1997 | 2.2 литра | SOHC | 140 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F22B6 | 1994-1997 | 2.2 литра | SOHC VTEC | 145 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F23A1 | 1998-2002 | 2.3 литра | DOHC VTEC | 160 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F23A4 | 1998-2002 | 2.3 литра | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F23A5 | 1998-2002 | 2.3 литра | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.20 — 0.25 | 0.25 — 0.30 |
F18B | 1996-1997 | 1.8 лит |
Бензиновые двигатели Хонда G-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
G16A | 1989-1998 | 1,6 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G20A | 1989-1998 | 2,0 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G25A | 1995-1998 | 2,5 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G15A | 1996-2001 | 1,5 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,20-0,30 мм |
G23A | 1998-2002 | 2,3 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G28A | 1998-2004 | 2,8 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G30A | 1997-2004 | 3,0 л | — | — | Впускные: 0,15-0,25 мм | Выпускные: 0,25-0,35 мм |
G35A | 2001-2014 | 3,5 л | — | — | Впускные: 0,22-0,28 мм | Выпускные: 0,28-0,35 мм |
G42A | 2002-2008 | 4,2 л | — | — | Впускные: 0,25-0,35 мм | Выпускные: 0,35-0,45 мм |
G20C/G25C/G30C/G35C | — | 2,0-3,5 л | DOHC VTEC | 210-300 л.с. | — | — |
G16B | 2013-н.в. | 1,6 л | — | — | Впускные: 0,10-0,20 мм | Выпускные: 0,20-0,30 мм |
G15B | 2013-н.в. | 1,5 л | — | — | Впускные: 0,10-0,20 мм | Выпускные: 0,20-0,30 мм |
G25B | 2013-н.в. | 2,5 л | — | — | Впускные: 0,17-0 |
Бензиновые двигатели Хонда H-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
H22A1 | 1991-1996 | 2.2 л | DOHC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A2 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A3 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A4 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A5 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A6 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A7 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H22A8 | 1997-2002 | 2.2 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H23A1 | 1992-1996 | 2.3 л | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
H23A2 | 1997-2002 | 2.3 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.23-0.27 мм |
Бензиновые двигатели Хонда J-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
J30A | 1997-1999 | 3.0 л | SOHC | 200 л.с. | 0,17-0,21 мм | 0,26-0,30 мм |
J32A | 1999-2003 | 3.2 л | SOHC | 260 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J35A | 2000-2015 | 3.5 л | SOHC | 250-305 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J37A | 2009-2017 | 3.7 л | SOHC | 300-320 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J30A4 | 1999-2003 | 3.0 л | SOHC VTEC | 220 л.с. | 0,17-0,21 мм | 0,26-0,30 мм |
J32A2 | 2001-2003 | 3.2 л | SOHC VTEC | 260 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J32A3 | 2004-2008 | 3.2 л | SOHC VTEC | 270 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J35A6 | 2002-2004 | 3.5 л | SOHC VTEC | 240 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J35A7 | 2005-2008 | 3.5 л | SOHC VTEC | 300 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J35A8 | 2009-2015 | 3.5 л | SOHC VTEC | 280 л.с. | 0,18-0,22 мм | 0,26-0,30 мм |
J37A1 | 2009-2017 | 3.7 л | SOHC VTEC | 300-320 л.с. | 0,18- |
Бензиновые двигатели Хонда K-SERIES
одель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
K20A | 2001-2006 | 2.0 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20A2 | 2002-2006 | 2.0 л | DOHC VTEC | 200 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20A3 | 2002-2006 | 2.0 л | DOHC i-VTEC | 160 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20A4 | 2003-2006 | 2.0 л | DOHC i-VTEC | 160 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20A5 | 2005 | 2.0 л | DOHC VTEC | 220 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20C1 | 2015-настоящее время | 2.0 л | DOHC VTEC Turbo | 310 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20C2 | 2017-настоящее время | 2.0 л | DOHC VTEC Turbo | 306 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K20C3 | 2020-настоящее время | 2.0 л | DOHC VTEC Turbo | 320 л.с. | 0.18-0.22 мм | 0.20-0.24 мм |
K24A | 2001-2006 | 2.4 л | DOHC i-VTEC | 160 л.с. | 0.20-0.24 мм | 0.24-0.28 мм |
K24A1 | 2002-2006 | 2.4 л | DOHC i-VTEC | 160 л.с. | 0.20-0.24 мм | 0.24-0.28 мм |
K24A2 | 2004-2008 | 2.4 л | DOHC i-VTEC |
Бензиновые двигатели Хонда L-SERIES
ель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
L13A | 2003-2011 | 1.3 л | SOHC i-DSI | 86 л.с. | 0.15-0.20 мм | 0.22-0.27 мм |
L13B | 2011-н.в. | 1.3 л | SOHC i-VTEC | 99 л.с. | 0.15-0.20 мм | 0.22-0.27 мм |
L15A | 2001-2008 | 1.5 л | SOHC VTEC-E | 92 л.с. | 0.15-0.20 мм | 0.22-0.27 мм |
L15B | 2014-н.в. | 1.5 л | DOHC VTEC Turbo | 173-182 л.с. | 0.13-0.17 мм | 0.23-0.27 мм |
Бензиновые двигатели Хонда R-SERIES
Модель | Годы выпуска | Объем двигателя | Тип двигателя (DOHC, DOHC VTEC) | Мощность | Тепловые зазоры впускных клапанов | Тепловые зазоры выпускных клапанов |
R18A | 2006-2015 | 1.8 л | SOHC | 140 л.с. | 0.22-0.26 мм | 0.26-0.30 мм |
R20A | 2007-2014 | 2.0 л | SOHC | 150 л.с. | 0.23-0.27 мм | 0.28-0.32 мм |
Примечание: DOHC означает двойной верхний распределительный вал, а SOHC означает одинарный верхний распределительный вал. Мощность указана в лошадиных силах и относится к максимальной мощности, которую может производить двигатель. VTEC означает переменное время подъема клапанов (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Эта технология позволяет увеличить мощность двигателя и повысить его эффективность, управляя временем и ходом подъема клапанов в зависимости от режима работы двигателя. В результате, двигатели с технологией DOHC VTEC имеют высокую мощность и момент, а также экономичны в расходе топлива.
Регулировка клапанов является одним из важнейших аспектов технического обслуживания двигателей. Корректно настроенные тепловые зазоры позволяют максимально эффективно использовать мощность двигателя и снизить износ деталей.
Тепловые зазоры необходимо регулировать с течением времени. В процессе работы двигателя металл расширяется и сжимается, что влияет на размер зазора между распредвалом и коромыслом.
В двигателях Honda используются различные методы регулировки тепловых зазоров. Например, в двигателях с системой VTEC зазоры можно регулировать с помощью специальных гаечных ключей. В других же двигателях, таких как K20 и B16, зазоры регулируются путем замены прокладок или регулировочных шайб.
Регулировка тепловых зазоров – это задача для профессионалов. Некорректно настроенные клапаны могут привести к серьезным проблемам с двигателем. Поэтому, если вы не имеете достаточного опыта и знаний, лучше обратиться к специалистам.