Ремонт автомобилей Honda
Название «Хонда» давно стало синонимом надежности. Но при обслуживании и ремонте этих автомобилей надо знать о некоторых особенностях.
С момента основания компании, Соичиро Хонда придерживался принципа — решать сложные задачи с помощью элементарных и простейших решений. Этого принципа компания придерживается и сегодня. Техника фирмы Honda отличается продуманностью, логичностью и надежностью.
Но все это справедливо только при правильном обслуживании и ремонте. Есть очень много нюансов, которые необходимо учитывать при работе с этими автомобилями. Давайте разберемся, почему же с Хондами и Акурами лучше обращаться в специализированный сервис.
Особенности диагностики Хонды
Любой ремонт начинается с диагностики. Естественно, речь не идет о кузовном ремонте, это отдельная история и тут совсем другие особенности. Диагностировать проблему с двигателем или коробкой передач не возможно без оригинального сканера. Только с его помощью можно точно определить, что именно вышло из строя и провести ремонт максимально эффективно и быстро.
Мультибрендовые автосервисы оригинальные сканеры автопроизводителей в работе не используют. Для них это просто экономически не целесообразно, так как нет специализации на определенной марке и окупаться такое оборудование будет долго. Применение универсальных сканеров не позволяет сделать точную диагностику и дает лишь общее представление о состоянии автомобиля.
В таких случаях сервис предлагает клиенту провести ремонт методом «перебора». Это значит, что последовательно будут меняться все детали и запчасти, которые теоретически могут быть причиной неисправности. Вполне очевидно, что озвучить заранее стоимость и срок такого ремонта ни кто не сможет. В итоге за все подобные эксперименты платит клиент.
Подобная ситуация исключена в специализированном сервисе Хонда. Мы сразу, на этапе первичной диагностики с помощью оригинального сканера, можем озвучить причину неисправности и стоимость ремонта.
Техническое обслуживание Хонда
Замена масла в двигателе — самая простая и частая процедура в обслуживании автомобиля. Ее доверяют первому попавшемуся сервису или производят самостоятельно. Тоже самое касается и приводных ремней.
Но некоторые автовладельцы забывают о том, что в автомобиле есть и другие технические жидкости, которые имеют свой эксплуатационный ресурс. Жидкость гидроусилителя руля, АКПП, тормозная жидкость и антифриз в системе охлаждения тоже подлежат замене по определенному регламенту.
Как мы знаем, Хонда и Акура очень надежные автомобили. Но при этом они нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей. Особенность всех моделей этих марок в том, что они очень требовательны к качеству технических жидкостей и их строгому соответствию эксплуатационным характеристикам агрегатов.Заливать в Хонду что придется и ездить долго и без проблем не получится. Дело в том, что двигатели, коробки и рулевые рейки Хонда выпускает на собственном производстве. Детали от сторонних производителей не используются.
И если для двигателя можно подобрать масло с требуемыми характеристиками по SAE и API, то с остальными жидкостями все гораздо сложнее. Использование в АКПП или вариаторе неоригинальной жидкости приводит к изменениям в работе, а в дальнейшем и к поломке. Подобный ремонт будет сложным и дорогостоящим, лучше до него не доводить.
В специализированном сервисе Хонда мастера знают сроки замены всех расходников и всегда подскажут, что именно пришло время менять исходя из пробега и возраста автомобиля. В работах мы используем только оригинальные жидкости Хонда.
Аналогичная ситуация с рулевыми рейками. Если в систему гидроусилителя руля залить неоригинальную жидкость, через некоторое время сальники дадут течь. Это проверенный факт и тут без вариантов. Как только появляется течь, начинается нарост грязи. От грязи разбивается механизм самой рейки и шарниров с тягами. Кроме того от падения уровня жидкости страдает насос ГУРа.
Все это приводит как минимум к капитальному ремонту рейки. В особо запущенных случаях приходится менять насос и рулевую рейку с тягами и наконечниками.
Эти примеры ремонта и обслуживания Хонды взяты из практики. К сожалению, нам часто приходится делать ремонты, которых вполне можно было избежать при правильном обслуживании. Мастера в мультибрендовых сервисах зачастую просто не знают таких особенностей Хонды.
Особенности ремонта подвески Хонда и Акура
Ремонт подвески Хонды тоже требует знаний и опыта. Лишь небольшая часть модельного ряда автомобилей этой марки имеют примитивную подвеску типа МакФерсон. В Хонде широко применяется высокоэффективная многорычажная подвеска.
Это делает поездку на Хондах и Акурах очень комфортной. Но обслуживание такой подвески требует определенной квалификации и знаний.
Сама по себе подвеска у этим автомобилей очень надежная и до первого серьезного ремонта может пройти до 300 000 км пробега (!!!)
Особенность этого типа подвески в большом количестве рычагов и сайлентблоков. Поэтому она и называется «многорычажная».
Все ее детали нужно правильно диагностировать на предмет реального(!) износа и выхода из строя. Мастера в мультибрендовых сервисах не любят этим заниматься и как правило, приговаривают большую часть деталей к замене. Такой ремонт получается неоправданно дорогим.
Заказ и покупка запчастей для хондовской подвески тоже процедура не простая. Приговаривая большую часть деталей к замене, автосервис выставляет внушительный список запчастей к покупке. Но при этом предлагая к покупке оригинальные запчасти Хонды, сервис рискует получить отказ владельца автомобиля от ремонта из-за высокой стоимости. Гораздо проще заказать самые дешевые китайские аналоги. Ремонт получается не дорогим и все остаются довольны.
Но через несколько тысяч километров пробега некачественные детали ломаются сами и приводят к поломке других элементов подвески. В итоге автомобиль плохо едет и гремит как ведро с болтами.
К сожалению такие случаи совсем не редкость. Обращаться за диагностикой и ремонтом подвески Хонды надо только в специализированный сервис. По итогу это выйдет гораздо дешевле и автомобиль будет радовать комфортом еще долгое время.
Особенности ремонта автоматических трансмиссий Хонды
Обслуживание и ремонт АКПП и замену сцепления на роботизированных коробках тоже лучше делать в специализированном сервисе. И вот почему.
Технически, поменять сцепление на роботе может любой опытный мастер в любом автосервисе. Но такая замена не гарантирует дальнейшую безпроблемную эксплуатацию автомобиля. Работой сцепления в роботизированной КПП управляет электроника. Блоку управления нужно понимание текущего состояния диска и корзины сцепления. После выполнения технической замены деталей и попытке движения автомобиль может выдать ошибку КПП или вести себя в движении непредсказуемо. Все потому, что блок управления не понимает какие изменения произошли в сцеплении. У машины есть алгоритм работы, по которому происходит срабатывание сцепления исходя из его состояния.
После замены деталей необходимо произвести обучение сцепления новым условиям работы. В мультибрендовых сервисах обычно нет возможности даже сделать общий сброс, так как нет соответствующего оборудования.
В итоге, владельцу Хонды приходится как-то (чаще всего с помощью эвакуатора) добираться до специализированного сервиса, где есть возможность провести адаптацию сцепления.
Для чего вам эти приключения? Гораздо проще сразу обратиться в специализированный сервис Хонда и уехать на исправном автомобиле без лишних затрат нервов и денег.
Какие работы можно делать в неспециализированном автосервисе
Это кузовной ремонт, ремонт пластиковых элементов, глушителей, шиномонтаж и ремонт дисков. Тут все зависит от ответственного отношения мастера к работе.
У японских автомобилей есть свои особенности в типах краски, но это не так критично, как ошибки в ремонте двигателя, подвески или трансмиссии.
Эти работы вполне можно делать в хорошем мультибрендовом сервисе. Но мы все равно рекомендуем обращаться в наш специализированный сервис Хонда.
Ведь при любой работе, например ремонте глушителя, мастер нашего сервиса может заметить другую проблему, на которую обратит ваше внимание.
Выбирайте удобный Вам сервис, рядом с домом или работой, звоните и приезжайте!