title

Blog

Диагностика подвески Хонда СРВ

Покупка машины — это всегда хорошо. Но покупка подержанного автомобиля — это еще и дополнительные вложения сразу после приобретения. Михаил обратился в автосервис Хонда по вопросу диагностики подвески СРВ, которую приобрел неделю назад. Автомобиль достался ему недорого, бывший владелец честно рассказал о том, что у этой Хонды СРВ есть проблемы по ходовой части. Да это было и не скрыть, при движении из подвески постоянно идут посторонние шумы. Так он оказался на нашем подъемнике в автосервисе Хонда.

Диагностика проблем подвески

опорный подшипнки хонда срвОсмотр узлов подвески выявил ряд проблем. Диагностика амортизаторов показала, что амортизатор переднего левого колеса был разбит, масло вылезло наружу и налипло вокруг жирной грязью. Произошло это давно, так как масляные пятна обросли толстым слоем грунта. Раздолбанный амортизатор при движении по неровностям дороги в верхней точке крепления уничтожил опорный подшипник. Замену этого элемента нужно было сделать наравне с заменой вышедшего из строя амортизатора. Походу дела выявились порванные нижние сайлентблоки на обоих нижних рычагах подвески. Они запросто могли пострадать из за неправильной работы подвески при пробитом амортизаторе. А могли разрушится от старости или из-за брака (стояли не оригинальные сайлентблоки, а какой-то колхоз от отечественного автопрома).

Что расстраивало больше всего — это неправильно настроенный угол поворота рулевого колеса — при повороте направо колесо автомобиля упиралось в подкрылок. При противоположном повороте, другое колесо не доруливало. Это отражалось на безопасности езды при поворотах и разворотах. Это — в принципе нездоровая ситуация и в этом деле надо было разбираться. И мы принялись за устранение всех этих неполадок поэтапно.

Замена амортизатора и опорного подшипника

замена амортизатора хонда срвПервое, что нужно было сделать — выполнить замену амортизатора вместе с опорным подшипником. Для этого нужно было снять старые дефектные детали хонды.
Для того, чтобы демонтировать переднюю стойку, надо отвернуть 5 гаек под капотом, снять крепление тормозного шланга к амортизатору, вынуть провод датчика ABS из креплений, отвернуть верхнюю гайку стойки стабилизатора и снять его с вместе с опорным узлом с использованием рычага (например — длинная монтажка)! Замена амортизатора на новый производится в том же порядке. С поправкой на то, что, старый опорный подшипник в виду своего износа пришлось выкинуть вместе с амортизатором, а на новый амортизатор поставить исправный опорный узел. После установки нового амортизатора, Хонда СРВ немного подрос с этой стороны, кузов автомобиля выровнялся.

Замена сайлентблоков рычагов подвески

Для замены сайлентблоков на рычагах пришлось доставать сами рычаги из под машины. Этот процесс порой описывается легче, чем происходит на деле. Болты не хотели поддаваться, пришлось их зачищать, заливать на 30 минут WD, а затем даже греть, потому что прикипели они намертво. Когда рычаги подвески были сняты, далее с помощью специальных съемников дефектные сайлентблоки были выпрессованы. На их место были установлены новые оригинальные сайлетблоки Хонда, которые мы хорошо обработали специальной смазкой. После этого рычаги были установлены на свое законное место — люфт и биение в рычагах ушло. Следовало переходить к настройке рулевого управления. Это делается всегда после вмешательства в него или в узлы подвески.

Сход-развал

сход развал хонда срвПринялись разбираться с вопросом неправильного рулевого управления. Начали процедуру регулировки схода-развала. Выровняли давление в шинах соосно. Затем одели измерительные мишени на колеса и совершили процедуру компенсации биения дисков на 3D стенде методом прокатки автомобиля. Для регулировки развала мы ослабили гайки крепления поворотного кулака и путем его смещения относительно амортизатора выполнили регулировку развала. Схождение было отрегулировано путем изменения длины рулевых тяг. Ошибки развал-схождении изначально здесь были существенные, скорее всего это было связано с деформацией пострадавших элементов подвески. Эта проблема была устранена. Но с рулевой колонкой что-то было не так, хотя внешних дефектов не было, руль правильно располагался на шлицах. При прямолинейном движении на стенде нет-нет, но машина начинала отклоняться в сторону. Оставалось грешить на электронику и конфликт датчиков ESP и датчика угла поворота.

Адаптация положения рулевого колеса

Попробовали произвести сброс адаптации положения рулевого колеса и обнуление параметров ESP, продиагностировали электропроводку на повреждения протестировали работоспособность этих датчиков. В их работе было все нормально, а сброс адаптаций до заводских параметров (мы ведь привели состояние подвески и рулевых элементов именно до заводских параметров), устранил проблему с самостоятельным неадекватным подруливанием автомобиля при езде по прямой. Чтобы убедиться в том, что она пропала навсегда, мы провели неоднократные длительные тесты на испытательном стенде. Проблема не повторилась. Позже на испытательном заезде по городу данные подтвердились, машина больше не подруливала самостоятельно при прямолинейном движении. И это хорошо, потому что подобные глюки в работе электронных систем могут быть смертельно опасны.

Смена датчика положения кузова

Михаил изначально жаловался еще и на то, что фары светили неправильно при изменении положения кузова. Адаптация положения фар перестала работать, хотя она должна срабатывать при повышении загрузки багажника или при полной загрузке автомобиля пассажирами. Скорее всего дело было в переднем датчике положения кузова. А так как мы ковырялись в подвеске, заодно решили посмотреть и датчик. Осмотр этого узла сразу выявил неисправность — тяга от датчика до амортизатора обломалась. По этому показания от наклонов и проседаний кузова просто не поступали на датчик, а он не адаптировал положение фар. Тягу датчика удалось заменить без замены датчика в сборке, у нас на складе нашлась подобная деталь от прошлого подобного ремонта (в том случае ситуация была обратной. Тяга была в норме, а датчик был сломан. Только тяга была нестандартной и ее пришлось присоединять к корпусу нового датчика). После замены тяги фары стали реагировать на изменение положения кузова точно так, как это должно было быть. Эта починка стала бесплатным бонусом, так как тягу со склада мы все равно собирались списывать.

Итог

После плотной работы по починке подвески Хонды СРВ мы отдали Михаилу автомобиль, который отрабатывал неровности дорожного покрытия, как только что сошедший с конвейера автомобиль. Но оставались небольшие недоделки. Мы заметили, что у этого автомобиля был повышенный расход топлива, и с этой проблемой нужно было более плотно разбираться в ближайшем будущем. Дополнительно внедорожнику требовалась антикоррозийная обработка днища, замена моторного масла, доработка тормозной системы и мелкие кузовные работы (на боковой двери и крыле была небольшая приторность от мелкого ДТП). Но в целом автомобиль выглядел хорошим приобретением за свои деньги, которому требовалось навести лишь немного лоска. Михаил согласился с этой идеей и обещал приехать повторно в следующем месяце.

Г: 0,699 З_БД: 59 ПП: 53.02