Ремонт робота на Хонда

 

В наш автосервис в ЮВАО приехал клиент с жалобой на то, что «глючит» робот на Хонда. По словам автовладельца, он недавно приобрёл подержанную машину 2015 года выпуска, сначала вроде никаких проблем с трансмиссией не наблюдалось, но спустя всего пару тысяч километров появились явные признаки неисправности роботизированной коробки передач.

Описание проблемы с роботизированной коробкой

Главная проблема заключалась в том, что на низкой скорости после отпускания педали газа автомобиль начинал дёргаться. Хотя такие признаки проявлялись не сильно часто, они немного смущали автовладельца. Почитав на форумах всяческой информации, клиент решил, что поможет замена гидравлической жидкости, обновление прошивки и адаптация «робота» (обучение). Для этого он обратился в один автосервис со сканером Honda HIM HDS. За это ему пришлось заплатить около 3000 руб. Обновить прошивку у мастеров не получилось, так как они не смогли найти новую версию, но они полностью поменяли гидравлическую жидкость, выполнили обучение по статическим и динамическим параметрам. Также мастера проверили износ сцепления: диск имел толщину 10.2, а фактическое значение коэффициента трения составил 420, что свидетельствует о достаточно неплохом состоянии узла.

О том, как осуществлять замену сцепления на «роботе», вы можете прочитать на сайте нашего автосервиса Хонда в ЮВАО.

Роботизированная коробка передач на Хонда

После проведённых работ клиент подчеркнул более лёгкий «подрыв» машины, плавное переключение скоростей. После нескольких сотен километров пробега, когда водитель сдавал «назад», авто начало опять дёргаться, причиной чего стала шестерёнка. Вследствие этого коробка передач не реагировала на изменение положения селектора и «робот» оставался в нейтрали. Клиент скинул клеммы с аккумулятора, подождал 5 минут, подключил клеммы обратно. Шестерёнка погасла, машина завелась, но проехать на автомобиле удалось несколько сотен метров. На перекрёстке опять показалась ошибка с шестерёнкой, а «робот» опять перевёлся в нейтральное положение. Авто дотащили на буксире домой к клиенту.

Затем он связался с мастерами автосервиса, куда он обращался, те порекомендовали зарядить аккумулятор и дали ещё ряд советов. После зарядки АКБ машина действительно завелась, но проехала опять немного – на этот раз всего 30 метров, после чего опять появилась ошибка с шестерёнкой.

Как проводилась диагностика «робота» Хонда

После того как клиент подробно рассказал о проблеме, мастера нашего автосервиса Хонда в ЮВАО предположили о наличии таких возможных поломок:

  • выход из строя блока ТСМ («мозгов» коробки);
  • поломка актуатора переключения передач;
  • неисправность «лягушки» под педалью тормоза;
  • заклинивание рычагов переключения.

Чтобы определить имеющиеся неисправности, нашими специалистами была проведена диагностика «робота» сканером Хонда HIM. В результате тестирования системы были выявлены такие ошибки:

  • P0810: Неполадка функционирования сцепления.
  • U1405: Неисправность F-Can – Получены неверные данные ТСМ от преобразователя-блока управления ABS/VSA.
  • U1404: Неисправность F-Can – Данные, полученные ТСМ от преобразователя-блока управления ABS/VSA, вне допустимого диапазона.

Роботизированная коробка передач на Хонда

После диагностики Хонда мы сразу согласовали с клиентом перечень выполняемых работ: демонтаж «робота», ремонт узла, прокачка жидкости, адаптация системы.

Проводимые ремонтные работы

Для начала специалисты демонтировали и разобрали блок ТСМ. В ходе разборки выяснилось, что щётки действительно сточены и почти не касались установленного в блоке цилиндра мотора. В итоге мастера заменили изношенные щётки на новые Hitachi (с меньшим сечением провода по сравнению с заводскими). Щетки пришлось немного подогнать по размерам, выполнить пайку и сборку блока в обратном порядке.

После выполненных ремонтных работ появилась реакция рычагов актуатора под капотом при повороте ключа в замке (перед ремонтом блока ТСМ они были неподвижны). Затем мастера прокачали жидкость в системе сцепления, также была выполнена статическая адаптация (обучение), а потом и динамическая адаптация «робота». Благодаря всем этим действиям нам удалось отсрочить полную замену узла (минимум на ближайшие 80 тысяч км пробега).

Ремонт «робота» на Хонда

Важно знать! Недавно этот же клиент заезжал в наш автосервис в ЮВАО для проведения планового техобслуживания (замена моторного масла, топливного и масляного фильтров, замена тормозной и других технологических жидкостей). Мы поинтересовались, как работает роботизированная трансмиссия. По словам автовладельца, никаких нареканий нет, разве что иногда после включения зажигания загорается ошибка с шестерёнкой и гаснет после нажатия кнопки Start, и это никак не влияет на работу системы. P.S. С момента ремонта прошло уже больше полугода при + 17 000 км пробега.

Подробней о ремонте роботизированной коробки передач Хонда вы можете прочитать на нашем сайте.

Устройство и принцип работы «робота» Хонда

Мастера нашего автосервиса в ЮВАО обладают высокой квалификацией и огромным опытом, к тому же мы используем современное оборудование и имеем широкую материально-расходную базу, благодаря чему выполняем ремонт Хонда максимально качественно и оперативно. Чтобы устранять любые поломки роботизированной коробки передач, мастера нашего автосервиса в идеале знают устройство и принцип работы такой трансмиссии.

Роботизированная коробка передач на Хонда

РКПП – система, предназначенная для автоматического переключения передач без человеческого участия. С конструктивной точки зрения «робот» практически идентичен «механике», но переключение скоростей в данном случае выполняется благодаря блоку управления и электронно-механическим исполнительным устройствам.

Помимо механической КПП, в конструкцию входят дополнительные элементы, позволяющие выжимать сцепление, выбирать и переключать передачу. К таким устройствам относятся актуаторы. Система управления трансмиссией представлена ЭБУ и электронными датчиками, которые взаимодействуют с основным блоком. Причём современные «роботы» автомобилей Хонда могут иметь не одно, а сразу два сцепления.

Важно знать! Многие автомобилисты не являются приверженцами «роботов», предпочитая «автомат». Но стоит подчеркнуть, что роботизированная коробка также имеет свои преимущества: повышенная надёжность, ремонтопригодность механических узлов, моментальность переключения передач, экономичность в топливе, возможность выдерживания большого крутящего момента. Система имеет и некоторые минусы, которые «достались» от МКПП, такие как дёргание авто при езде и возможные «провалы» передач.

Услуги автосервиса Хонда в ЮВАО

Помимо устранения неисправностей «робота», мастера нашего автосервиса выполняют ряд других важных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Хонда:

  • полная диагностика авто, тестирование отдельных систем;
  • полный или частичный ремонт, замена изношенных деталей кузова, двигателя, трансмиссии, рулевого управления;
  • устранение проблем с электрооборудованием;
  • замена элементов топливной, охлаждающей, газоотводной (выхлопной) или любых других систем авто.

Так что если у вас возникли какие-либо проблемы с вашим автомобилем, можете смело приезжать в наш автосервис Хонда в ЮВАО – опытные специалисты проведут полную диагностику и оперативно устранят имеющиеся поломки.

 

 

глючит робот на хонда Диагностика робота сканером Хонда/замена гидравлической жидкости/статическая адаптация/динамическая адаптация

+7 495 188-12-68

Г: 0,401 З_БД: 51 ПП: 19.28