Замена ремня ГРМ Хонда Пилот — это процесс, который требует особого внимания и профессионализма. Автомобиль Honda Pilot производится уже 20 лет и успел за это время обрести целую армию поклонников. Это один из самых крупных по размеру автомобилей японской компании. Самое первое поколение начало сходить с конвейера в 2002 году.
С тех пор было выпущено три поколения модели. Автомобиль получился на столько удачным, что даже сегодня можно встретить на дороге экземпляры первых лет выпуска. Сегодня даже авто первого поколения пользуется спросом среди автомобилистов благодаря технической надежности внедорожника.
Хонда Пилот славится своей выносливостью и большим ресурсом двигателя. Но без качественного обслуживания этот автомобиль теряет свои преимущества.
В этой статье поговорим про ремень ГРМ, его срок службы и процедуру замены.
Для ремня ГРМ производитель установил регламент замены раз в 105 тысяч километров пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике ремень ГРМ меняют через каждые 100 тысяч километров.
Когда нужна замена ремня ГРМ
Через наш сервис прошло не мало этих автомобилей разных поколений, опыт накопился приличный. Рекомендуем не отходить от регламента, установленного производителем. Не стоит испытывать судьбу, меняйте ремень на пробеге близком к 100 000 километров.
Одновременно с заменой ремня всегда рекомендуем проводить диагностику двигателя на предмет посторонних звуков, стуков, а также течей технических жидкостей.
На Хонда Пилот устанавливаются двигатели рабочим объемом 3,5 литра (серии J35A и J35Z4). При обрыве ремня ГРМ на них гнет клапана.
Ремень является расходником, он не подлежит ремонту, а сразу меняют новым. При такой замене производитель рекомендует заменить также водяной насос (помпу системы охлаждения), ролики и натяжитель.
Помпу стоит заменить даже если она исправна. Подобная мера объясняется тем, что буквально через 40-50 тысяч километров после замены ремня она может выйти из строя. Тогда придется повторного разбирать двигатель, а это потеря и времени и денег.
Во время первой замены вместе с ремнем меняют два ролика и натяжитель. При следующей замене в дополнение к этому меняют уплотнители крышек и сальники распределительных валов.
Можно ли поменять ремень ГРМ на Honda Pilot самостоятельно
При наличии навыков и нужного инструмента замена ремня ГРМ на Хонда Пилот возможна. Но нужно учитывать необходимость выставления меток.
Это серьезная и ответственная работа, к которой следует быть готовым. При отсутствии специального инструмента, достаточного количества времени и навыков обслуживания силового агрегата, лучше всего поручить такую работу опытным специалистам автосервиса.
Газораспределительный механизм должен быть обслужен в соответствии с технологией производителя. Здесь не допустимо делать «на глаз».
Один из рабочих методов – нанесение меток во время демонтажа старого ремня. Обычным маркером или корректором наносят отметки на старом ремне и шкиве.
Дальше ставят новый и переносят метки. Это будет гарантией того, что привод ГРМ установлен правильно.
Важно знать, оригинальный ремень ГРМ Honda имеет номер по каталогу 14400P8AA02. Кроме него подходят проверенные аналоги. Например, комплект от MITSUBOSHI.
Последовательность действий при замене ремня ГРМ на Хонда Пилот
Для понимания объема работ и порядка их проведения предлагаем ознакомиться с основными этапами замены ремня. В данном случае речь идет про замену на автомобиле Хонда Пилот 2 поколения c двигателем 3.5 литра.
Работа проходит в несколько этапов. В первую очередь снимаем декоративную пластиковую накладку и расширительный бачок. Дальше снимаем защитные кожухи ремня ГРМ и вывешиваем автомобиль на подъемнике.
Демонтируем шкив коленвала, натяжитель и приводной ремень. Снимаем нижний защитный кожух, прикрывающий ремень ГРМ. Теперь можно увидеть ремень, ролики, а также натяжитель ремня.
Снимаем все элементы газораспределительного механизма. На этом этапе уже можно установить передний сальник коленчатого вала.
Опускаем машину чтобы снять шестерни распредвалов и добраться до сальников распредвала. Меняем сальники. Ставим ремень ГРМ по меткам.
Это самая важная и ответственная задача во всей процедуре замены ремня ГРМ. В случае ошибки на этом двигателе загибаются клапана.
Далее ставим на место верхний и нижний защитные кожухи. Теперь можем установить шкив, натяжитель и приводной ремень.
Устанавливаем все ранее снятые детали в обратной последовательности.
На этом работу можно считать завершенной. Осталось еще раз все осмотреть и проверить надежность всех креплений.
Как видно, работа достаточно сложная. Требует навыков, сноровки и должной квалификации. Не стоит браться за это самостоятельно, если нет уверенности в своих силах.
При неправильном ее выполнении есть большой риск попасть на капитальный ремонт двигателя.
Почему лучше обратиться к профессионалам
Ответ на этот вопрос после прочтения статьи очевиден. Наш специализированный автосервис Хонда занимается ремонтом и обслуживанием исключительно автомобилей Хонда.
Для владельцев Honda Pilot и прочих моделей этого брэнда у нас имеются все необходимые условия для квалифицированной замены ремня ГРМ.
В нашем сервисе вы всегда получите:
• гарантированно высокое качество работ;
• оригинальные ремонтные комплекты или проверенные аналоги;
• гарантию на все виды услуг;
• доступные цены;
• квалифицированную помощь и консультацию.
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, регулярно приезжайте на диагностику и обслуживайте двигатель по регламенту. Наш автосервис всегда готов оказать весь спектр необходимых услуг.
Вам достаточно позвонить или приехать лично. В специализированном сервисе Хонда ваш автомобиль будет в надежных руках!