Хондовские двигатели считаются очень надежными. Они способны прослужить десятки лет и проехать сотни тысяч километров без капитального ремонта. Но это относится к металлическим деталям (например, цилиндро-поршневой группе). А вот резиновые детали выходят из строя значительно раньше и требуют замены. В первую очередь это сальники и прокладки.
Сегодня в нашем техническом центре Хонда как раз тот самый случай. Предстоит замена переднего сальника коленвала. Владелец автомобиля жалуется на то, что из под сальника коленвала течет масло.
Проблема довольно распространенная, поэтому решили рассказать об этом подробно. Так же подготовили детальный отчет с фотографиями о проделанной работе.
Замена переднего сальника коленвала Honda через снятие ГРМ
Начинаем работу с того, что снимаем корпус воздушного фильтра. Болты корпуса воздушного фильтра необходимо откручивать очень аккуратно, они хрупкие и могут обломиться.
Затем снимаем крепеж шланга гидроусилителя руля. Подвешиваем шланг чтобы его не повредить и чтобы он не мешал работе.
Откручиваем подушку двигателя. Мотор подвесили с помощью металлического прута и цепи. Но этот вариант легко осуществим в условиях сервиса, при самостоятельном ремонте придется что-то изобретать.
Подушку двигателя хоть и открутили, но она не выходит. Для того, чтобы снять ее, откручиваем переднюю крышку кожуха ремня ГРМ.
Далее необходимо снять ремни приводов. Для этого откручиваем несколько болтов. Они показаны на фотографиях ниже.
Следующим этапом откручиваем ремень компрессора кондиционера. Для того, чтобы к нему подобраться, необходимо производить работы со стороны колеса.
Теперь откручиваем болт натяжного ролика.
Возвращаемся наверх и откручиваем болтик показанный ниже.
Следующим этапом ослабляем натяжение ремня генератора. Для это откручиваем болтик сверху.
Еще один болт откручиваем снизу.
Далее снимаем большой шкив на коленвале.
Теперь можно снять маленький ролик полностью.
Пришло время снимать крепление ролика. Для этого откручиваем два болтика, обведенных желтыми кругами.
И снимаем вот эту подушку.
Отодвигаем кронштейн.
Снимаем шкив коленвала. Чтобы это сделать, необходимо зафиксировать коленвал. Поэтому сначала снимаем защитный пыльник на коробке передач.
Фиксируем тонкой отверткой маховик.
Срываем и откручиваем болт на шкиве. Потребуется приложить усилия.
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Для этого предварительно откручиваем следующие болты.
И за щупом еще один, четвертый.
Щуп будет мешать, поэтому его тоже придется снять.
Теперь необходимо выставить метки на коленвале и распредвале. Только после этого скидываем ремень ГРМ, предварительно ослабив болт натяжного ролика.
Ну вот и все. Сняли ремень, ролик и звездочку на коленвале. Теперь легко можем подковырнуть сальник и поменять его.
В нашем случае сальник оказался в хорошем состоянии. Почему он тек еще предстоит разобраться.
В любом случае сальник повторно устанавливать нельзя. Меняем его на новый и осуществляем сборку в обратном порядке.
Как видите, разобраться откуда течет масло — недостаточно. Надо еще установить причину, а она не всегда очевидна. Такой ремонт можно доверить только профессионалам.
Если обнаружите в двигателе течь масла, не откладывайте. Сразу обращайтесь в наш специализированный сервис Хонда. Наши мастера разберутся с причинами и сделают качественный ремонт. Звоните и приезжайте!