Автосервис Хонда в Москве

Замена масла в двигателе Хонда

 

Замена масла в двигателе относится к тем регламентным процедурам, которыми просто невозможно пренебрегать. Про это знает каждый автовладелец. Но далеко не все понимают каких сроков стоит придерживаться и как часто вообще рекомендуется менять масло в двигателе.
Дело в том, что при покупке автомобиля в салоне менеджеры говорят одно, механики в сервисе — другое, а в рекламе моторных масел и вовсе обещают чудеса.
Давайте разберемся с этим вопросом раз и навсегда.

 

Замена масла в двигателе Хонда

Оригинальные масла гарантируют долгий срок службы двигателя

 

Что происходит с маслом в двигателе в процессе эксплуатации

 

У масла в ДВС сразу несколько функций. Самая очевидная — обеспечивать смазку трущихся деталей, то есть сводить в определенных узлах трение на нет.
Функция промывки двигателя также выполняется моторным маслом. Современные, высокотехнологичные масла имеют в своем составе много присадок предназначенных специально для этого.
Еще одно назначение моторного масла — отвод тепла от работающих под высокой нагрузкой деталей двигателя.

Как видно, назначений у масла в двигателе много. Все эти функции может выполнять только масло высокого качества и соответствующее техническому регламенту автопроизводителя. Со временем свойства моторного масла теряются, свои функции оно выполнять уже не может и требуется его замена.

 

В продаже можно найти моторное масло с маркировкой «Long Life». Производители обещают, что оно может служить до 15-20 тысяч километров пробега. Можно ли этому верить? Можно, если прочитать аннотацию к этому маслу более внимательно. Как правило подобный срок эксплуатации без ухудшения характеристик достигается при использовании автомобиля на трассе без пробок и только с бензином идеального качества. Вы уверены что ваш вариант?

 

Моторное масло должно обязательно соответствовать классификации по SAE и API для типа двигателя вашего автомобиля.
Оригинальное моторное масло Хонда обладает всеми необходимыми качествами. Его мы рекомендуем менять не реже чем раз в 10 000 км пробега.

 

Но если вы живете в городе и приходится больше стоять в пробках чем ездить, то целесообразно сократить интервал замены масла до 6-7 тысяч километров пробега. Дело в том, что при такой эксплуатации автопроизводители рекомендуют смотреть уже не на пробег, а учитывать моточасы. (То есть время, которое двигатель работает, даже если автомобиль стоит на месте и пробег не прибавляется.)

 

Потемнение моторного масла

 

Многие автовладельцы при проверке уровня масла в двигателе обращают внимание и на его цвет. Многие считают, что потемнение масла связано с его старением и потерей свойств. Это совсем не так.
Качественное масло обладает хорошими моющими свойствами. В процессе работы двигатель неминуемо загрязняется, это нормальный режим. Хорошее масло должно обеспечить вымывание всего этого шлака из мотора. Оно смывает нагар, не дает образоваться отложениям и проходя через масляный фильтр оставляет в нем все частицы и грязь. Естественно, само масло при этом темнеет.

Если моторное масло в процессе эксплуатации цвет не меняет, это повод насторожиться. Скорее всего оно не обеспечивает должных моющих функций.

Масла с повышенным сроком службы (встречаются масла серии Long Life с рекомендованным интервалом замены каждые 20 000 километров пробега) не что иное, как маркетинговая уловка. Масляный фильтр при таком пробеге уже не в состоянии нормально выполнять свои функции и грязь начинает циркулировать в двигателе вместе с маслом. Результат такой экономии будет один — неизбежный капитальный ремонт двигателя.

 

Отложения в двигателе

 

Когда сроками замены масла начинают пренебрегать или используют масло низкого качества, в двигателе появляются загустевшие масленные отложения. Для двигателя это очень опасно. Если загустевшее масло наросла на клапанную крышку или поддон двигателя, его убрать достаточно просто.

 

В этом двигателе масло меняли редко

Но всегда есть большой риск, что часть таких отложений попадет в тонкие каналы системы смазки. Это практически сразу выведет двигатель из строя. В такой ситуации выход будет только один — капитальный ремонт. Разумеется, стоимость и срок такого ремонта очень сильно расстроят любого автовладельца.

 

Закоксовка двигателя

 

Еще одно последствие несоблюдения сроков замены масла. При потере своих качеств оно становится слишком густым и происходит закоксовка.
Закоксовкой двигателя называют «залегание» колец ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Поршневые кольца — очень высоконагруженный элемент двигателя. При потере подвижности они не способны в должной степени обеспечить свою функцию (особенно это касается маслосъемных колец).
Как следствие растет потребление масла двигателем, или говоря простыми словами, масло начинает гореть в двигателе. Это приводит к целому ряду неприятных последствий.

Меняйте масло в двигателе по регламенту и не придется думать о подобных проблемах.

 

Что надо знать при замене масла в двигателе

 

При кажущейся простоте процедура эта имеет ряд нюансов. Так же при замене масла можно многое узнать о состоянии двигателя и косвенно, о состоянии автомобиля в целом.

 

Как определить чистоту мотора без разборки

 

Не все хотят или могут позволить себе купить новый автомобиль. В наши автосервисы часто приезжают автомобили с пробегом на комплексную диагностику перед покупкой. Мастера нашего специализированного сервиса знают про Хонды практически все и могут быстро определить общее техническое состояние автомобиля.

Но первично чистоту мотора может оценить любой автовладелец. Достаточно посветить фонариком в маслозаливную горловину для того что бы сказать насколько хорошо или плохо обслуживался двигатель. Если двигатель обслуживался плохо, масло менялось редко, значит и от всего остального хорошего можно не ждать.

Диагностика двигателя автомобиля с пробегом очень важна еще и по той причине, что скорее всего вы его приобретаете у перекупщика. Он не расскажет вам всю историю машины или сознательно будет ее скрывать.
А вот будущему владельцу нужно знать все – ведь ему эксплуатировать и обслуживать этот автомобиль.

 

Мы рекомендуем придерживаться «золотого» правила — купил автомобиль с пробегом, первым делом замени масло в двигателе!

 

Особенностью двигателей Хонды является необходимость регулировки клапанов каждые 45 000 км пробега. Регулировка проводится со снятием клапанной крышки.

 

Так выглядит двигатель в котором меняли масло регулярно

 

 

В этот момент мы видим состояние мотора и можем оценить его чистоту. При любом возрасте автомобиля, если масло менялось регулярно и не реже чем каждые 10 000 км пробега, под клапанной крышкой будет достаточно чисто. Если же регулярной заменой пренебрегали, большое количество отложений сразу укажет на это.

 

Замена масла посредством откачки через щуп

 

Некоторые автосервисы все еще используют этот способ замены масла в двигателе. Наш специализированный сервис Хонда от него давно отказался. Эффективность данного способа замены масла очень низкая. Механика откачки масла через щуп не позволяет собрать всё масло из поддона.
До 500 мл старого масла остается в системе и смешивается со свежим маслом. Это понижает его качественные характеристики.
Существует только один правильный способ замены моторного масла. Поднять автомобиль на подъемик, отвинтить сливную пробку и слить максимально возможный объем масла из двигателя. При таком способе замены остатками старого масла можно пренебречь, его объем останется не значительным.
В нашем сервисе каждый раз когда автомобиль на подъемнике, проводится диагностика автомобиля. Даже если вы её не заказывали и не оплачивали, мастер не оставит без внимания течь масла из поддона ДВС, АКПП или из рулевой рейки.
Каждая замена масла в двигателе в нашем сервисе еще небольшая диагностика.

 

Уплотнительное кольцо или шайба на сливной пробке

 

Про этот момент задумывается не каждый автовладелец, а сервисы просто оставляют это без внимания.
Уплотнительное алюминиевое кольцо на сливной пробке тоже надо менять при каждом каждом ее откручивании. Главное назначение этой шайбы — обеспечить герметичность сливной пробки. Она одноразовая.

 

 

При повторном ее закручивании пробка может дать течь, и вы рискуете остаться без масла в двигателе в самый неподходящий момент. Стоимость уплотнительной шайбы незначительная, но в мультисервисах ее часто не бывает в наличии.
В самом крайнем случае ее можно снять с пробки, аккуратно простучать на плоскости и перевернуть. После этого снова установить на сливную пробку. Это способ для совсем безвыходных ситуаций и мы не рекомендуем им пользоваться.

В нашем специализированном сервисе Хонда можно в любое время поменять масло в двигателе. У нас всегда в наличии масла, фильтры и уплотнительные кольца сливных пробок.

 

Доверьте обслуживание своего автомобиля Honda профессионалам!