На всех автомобилях Honda используется многорычажная подвеска. Она дает отличную управляемость и комфорт во время поездок. Но при этом требует тщательной диагностики и квалифицированного обслуживания. Многорычажная подвеска устроена сложнее классической, в ее состав входит много деталей, некоторые из которых критически важны для безопасности.
Нижняя шаровая опора — одна из таких. При выполнении работ по ее замене на автомобилях Хонда, наши мастера всегда настаивают на установке оригинальных деталей. В первую очередь мы заботимся о вашей безопасности.
Нижняя шаровая опора является частью конструкции многорычажной подвески автомобиля Хонда. Она берет на себя очень большую нагрузку. При имеющемся конструктивном угле сочленений подвески давление на нижнюю опору существенно превышает аналогичный показатель для верхней опоры. На нее нагрузка значительно меньше.
Добросовестный мастер при необходимости замены нижней шаровой опоры всегда посоветует устанавливать оригинальную деталь.
Состояние шаровой опоры не всегда удается определить при помощи специального оборудования и диагностических стендов. Иногда приходится прибегать к старым «дедовским» способам. Например, для того, чтобы оценить опоры, не достаточно просто раскачать машину в стороны.
Сегодня будем меняем нижнюю шаровую опору на автомобиле Honda Civic 1996 года выпуска. Все этапы работы будем подробно описывать и прилагать фотографии.
Последовательность выполнения работ
Прежде чем приступать к работам необходимо снять соответствующее колесо. Автомобиль можно поддомкратить, но гораздо удобнее и проще делать все на подъемнике.
Начинаем с откручивания ступичной центральной гайки.
Далее откручиваем болты крепления тормозного диска. Они часто закисают, используйте проникающую смазку.
После этого расшплинтовываем и откручиваем гайку. Выбиваем рулевой наконечник. Это не очень удобно делать, надо приноровиться.
Откручиваем гайку верхней шаровой опоры и выбиваем ее из поворотного кулака.
Теперь займемся системой АБС. Тут нужно соблюдать особую осторожность, что бы ничего не повредить. Откручиваем крепления кабеля АБС от поворотного кулака. Датчик АБС также откручиваем и выбираем.
В данном конкретном случае датчик легко покинул посадочное место. Но так бывает очень редко, особенно на автомобилях с большим пробегом. Как правило он намертво прикипает. В таких случаях лучше не пытаться его извлечь во избежание поломки.
Вместо этого заходим с другой стороны и отсоединяем датчик с другой стороны (под капотом). В этом случае придется снимать поворотный кулак вместе с датчиком.
Откручиваем крепление тормозного шланга от поворотного кулака.
Откручиваем тормозной суппорт, тормозную скобу и снимаем тормозной диск. Далее откручиваем гайку на нижней шаровой опоре.
Молотком выбиваем палец шаровой опоры из нижнего рычага. Убираем поворотный кулак. Перед выпрессовкой нижней шаровой опоры с поворотного кулака необходимо снять пыльник.
Если есть стопорное кольцо, то его тоже необходимо снять.
Форма поворотного кулака неудобная. Положить его расположить в пресс будет затруднительно. К тому же в нашем случае шаровая слишком сильно приржавела.
В данной ситуации придется использовать газовый резак. Но такое бывает не каждый раз.
Греем посадочное место под шаровую. Прогреваем равномерно и аккуратно, чтобы не повредить подшипник. Обязательно вычищаем каемку от ржавчины. Посадочное место должно быть чистым.
Запрессовываем новую шаровую опору на место.
Одеваем стопорное кольцо, осаживаем его. Убеждаемся, что оно точно село на свое посадочное место.
Одеваем пыльник и пружинное кольцо.
На это работа по установке шаровой опоры закончена.
Осталось собрать все в обратной последовательности. После сборки и установки колеса обязательно делаем сход-развал! Это очень важно, при подобном ремонте забывать про это не допустимо.
Любые работы по ремонту подвески лучше доверить профессионалам. Мастера нашего специализированного сервиса Хонда имеют огромный опыт и высокую квалификацию. Сделаем все быстро и качественно! Звоните и приезжайте!