Замена нижней шаровой Хонда
При выполнении работ по замене нижней шаровой автомобиля Хонда, мастера сервиса Хонда всегда настаивают на установке оригинальных деталей. В первую очередь мы заботимся о Вашей безопасности.
Нижняя шаровая опора является частью конструкции многорычажной подвески автомобиля Хонда. Именно она берет на себя максимально возможную нагрузку. При имеющемся угле сочленений подвески давление на нижнюю опору существенно превышает аналогичный показатель для верхней, нагрузка на которую меньше. Поэтому хороший мастер при необходимости замены шаровой опоры всегда будет настоятельно советовать использование оригинальной детали!
Состояние шаровой опоры не всегда удается определить при помощи специального оборудования – диагностических стендов. Иногда приходится прибегать к более старым способам. Например, для того, чтобы оценить исправность узла, не достаточно просто раскачать машину в стороны.
Сегодня меняем нижнюю шаровую опору для автомобиля Хонда Цивик 1996 года выпуска.
Последовательность выполнения работ
1. Откручиваем ступичную центральную гайку.
2. Откручиваем болты крепления тормозного диска
3. Расшплинтовываем и откручиваем гайку
4. Выбиваем рулевой наконечник
5. Откручиваем гайку верхней шаровой опоры и выбиваем ее с поворотного кулака
6. Откручиваем крепления кабеля АБС от поворотного кулака
7. Датчик АБС также откручиваем и выбираем. В данном случае датчик легко покинул посадочное место, так бывает очень редко. Как правило он намертво прикипает. В таких случаях мы не пытаемся его извлечь во избежании поломки. Отсоединяем датчик с другой стороны (под капотом) и снимаем кулак в сборе с датчиком.
8. Откручиваем крепление тормозного шланга от поворотного кулака
9. Откручиваем тормозной суппорт, тормозную скобу, снимаем тормозной диск
10. Откручиваем гайку на нижней шаровой опоре
11. Молотком выбиваем палец шаровой из нижнего рычага
12. Убираем поворотный кулак
13. Перед выпрессовкой нижней шаровой опоры с поворотного кулака необходимо снять пыльник. Если есть стопорное кольцо, то необходимо его снять.
14. Форма поворотного кулака неудобная, чтобы его расположить в пресс. К тому же в нашем случае шаровая слишком сильно приржавела, поэтому мы будем использовать газовый резак.
15. Греем посадочное место под шаровую, аккуратно, чтобы не повредить подшипник.
16. Вычищаем каемку от ржавчины
17. Запрессовываем шаровую на место
18. Одеваем стопорное кольцо, осаживаем его
19. Одеваем пыльник и пружинное кольцо
20. Шаровая опора установлена
21. Собирается все в обратной последовательности