Ремонт двигателя Хонда Аккорд 9
Такой автомобиль, да еще с такой проблемой не частый гость в нашем сервисе. Но любая техника (даже такая надежная как Хонда) со временем может выходить из строя, особенно если владелец не обслуживает ее должным образом.
Вот и Аккорд 9 с совсем не большим пробегом, всего лишь около около 100 000 километров, привезли к нам на эвакуаторе. Причина обращения: аккумулятор заряжен, бензин есть, двигатель не запускается.
Начинаем с диагностики
С этого начинается любой ремонт. Проведя предварительную диагностику стало ясно, что необходима более глубокая дефектовка двигателя. И уже после снятия клапанной крышки мы обнаружили причину неисправности. Были сломаны успокоители цепи.
Проблема для Аккорда абсолютно не характерная. Лечится это полной заменой всех успокоителей, натяжителя цепи, и самой цепи ГРМ.
Владельцу автомобиля повезло, крышка механизма газораспределения не пострадала. И это действительно везение. В подобных ситуациях её «разносит» цепью на осколки.
Точную причину поломки назвать сложно. Со слов владельца в день появления неисправности на улице не было особо морозно, всего лишь -3 -5 градусов. Режим эксплуатации на тот момент не отличался чем либо от повседневного. Но тем не менее это произошло.
У нас большой опыт ремонта моторов японских автомобилей. Мы можем абсолютно точно сказать, что таким поломкам обязательно предшествует изменение звука от двигателя.
Настоятельно рекомендуем автовладельцам незамедлительно следовать на диагностику в специализированный сервис сразу при появлении каких-либо посторонних звуков под капотом.
Итак, приступаем к дефектовке и последующему ремонту двигателя Хонды Аккорд. Автомобиль в кузове CR2.
Сам двигатель серии K24W2 имеет следующие характеристики: рабочий объем 2,4 литра, DOHC 4 цилиндра, 16 клапанов с верхним расположением распредвалов, система i-VTEC. Выдает 179.5 л.с при 6200 rpm и 228 нм при 4000 rpm.
Приступали к вскрытию. Сразу после снятия клапанной крышки все стало понятно.
Стали разбирать дальше. Сняли боковую крышку, цепь и разломанные успокоители.
Извлекли обломки успокоителей. Повезло, что их было не много. И очень повезло, что они не разбили клапанную крышку.
Вот так выглядел натяжитель цепи.
А вот и сама цепь. Ее тоже придется менять.
Новая цепь приехала очень быстро. На следующий день уже установили новую цепь и успокоители.
Такая поломка не обходится без последствий. Обломки успокоителя раскрошились и забили сетку клапана. Его тоже придется менять. Да и весь двигатель требует тщательной промывки.
Видите глубокую борозду на фотографии? Вот такой сильный износ одного из «башмаков».
А второй «башмак» вообще не выдержал нагрузок и рассыпался.
Как видите, ущерб получился достаточно значительный. Но мы все благополучно почистили, заменили все необходимые детали и собрали.
После сборки обязательно проводим промывку двигателя в несколько этапов. Тестируем его во всех режимах работы, на разных оборотах и проводим плановое ТО, включающее регулировку клапанов.
Можно ли было избежать такой поломки
Вопрос вполне логичный. Ни один автовладелец не хочет сталкиваться с подобным ремонтом. Можно ли избежать такого
Ни один автомобиль не может эксплуатироваться вечно. Даже самые лучшие двигатели изнашиваются, это же касается и остальных деталей. Включая и кузов.
Но есть способ максимально сократить неприятные моменты — регулярное техническое обслуживание в специализированном сервисе.
Только мастера специализированного сервиса имеют необходимую квалификацию и знают как правильно обслужить тот или иной мотор. Большой опыт работы с двигателями одного производителя позволяет буквально слышать каждый двигатель, улавливать малейшие изменения в звуках его работы.
Нет сомнений, что и этот двигатель «сигналил» владельцу. Но автовладелец не автослесарь и вполне может не услышать или не распознать посторонние звуки от двигателя. Для этого и существуют профильный автосервисы.