Ремонт робота Honda Civic
Хонда Цивик — автомобиль с историей. Модель считается практически культовой и имеет много поклонников. Но есть у этой машины и некоторые особенности.
Как известно, на Цивиках восьмого поколения встречаются роботизированные КПП или I-SHIFT. В такой комплектации Цивик производится уже более 10 лет.
За долгие годы трансмиссия Хонды Цивик получала не однозначные отзыва. Некоторые ее хвалят, многие ругают. Все дело в ее особенностях, которые надо понимать. Большинство водителей не понимают разницы между роботизированной коробкой и АКПП. Но все дело в том, что робот надо воспринимать как механическую коробку!
Если говорить простыми словами, — робот это обыкновенная механика на которую установлен электронный привод переключения передач. Браться за обслуживание и ремонт такого агрегата многие сервисы не хотят.
Как правило у них просто нет оборудования для проведения диагностики и уж тем более обслуживания и ремонта актуатора. В итоге владельцу такого автомобиля нужно искать специализированный сервис Хонда для проведения необходимых работ.
Это не относится к Цивикам классическом автомате. Обслуживание АКПП не представляет никаких проблем. Любой сервис поменяет масло в трансмиссии. Главное, чтобы заливали рекомендованное производителем.
Особенности робота на Civic 5D
Что же необходимо знать, чтобы робот на Цивике служил долго? Давайте перечислим главные правила эксплуатации машин с данным типом трансмиссии.
- Замена масла к коробке каждые 40-60 тыс. км. пробега. Необходимо чуть меньше 2 литров оригинального хондовского масла.
- Содержание АКБ и силовой проводки в идеальном состоянии. Актуатор очень чувствителен к понижению напряжения бортовой сети. Часто именно это служит причиной его ошибки. Стоит учесть что на холостых оборотах конструктивно батарея практически подзаряжается, а расход энергии может быть приличным.
- Прогрев двигателя перед началом движения. Трогаться с места можно только после того, как обороты холостого хода опустились ниже отметки в 800 об/мин.
- Контроль состояния сцепления. При предельном износе диска и корзины сцепления актуатор работает на пределе. Есть большой риск выхода его из строя. Для точной диагностики состояния сцепления требуется квалифицированный специалист и наличие специального диагностического оборудования.
- Контроль уровня и состояния тормозной жидкости в гидравлическом приводе роботизированной коробки.
- Плановая адаптация
Это главные особенности коробки данного типа. Все остальные рекомендации имеют общий характер для всех типов трансмиссий. Не буксуйте лишний раз, трогайтесь плавно и своевременно меняйте масло.
Какой ресурс у робота Civic
Для ответа на этот вопрос надо четко понимать устройство этой КПП. Трансмиссия данного типа состоит из нескольких частей:
- механическая КПП
- механизм выбора передач
- актуатор
- сцепление.
Разберем с их конструкцией и особенностям по порядку.
Механическая КПП — очень надежна, как и вся продукция Хонды. Главное, вовремя менять масло и не «убивать» экстремальными режимами движения.
Механизм выбора передач — ломается очень редко. Чаще всего от кривых рук мастеров в не специализированных сервисах. Происходит это из-за незнания особенностей демонтажа.
Актуатор — единственная «не хондовская» деталь в автомобиле. Их поставляет на конвейр форма Bosch. Его ресурс порядка 100-150 тыс.км. При этом стоимость детали достаточно высока, порядка 180 000 рублей.
Но он ремонтопригоден. В специализированном (не официальном) сервисе вполне возможно его качественно отремонтировать. Меняются все изношенные детали и актуатор вполне может прослужить еще от 80 до 150 тыс. км. пробега.
Хотим отметить, что самостоятельно выполнять работы по ремонту или профилактике актуатора не имеет смысла. Во-первых, потому что его можно сломать во время снятия или установки, он достаточно хрупкий. А во-вторых его после обслуживания или ремонта надо «прописать» и адаптировать. Это можно сделать только с помощью оригинального оборудования Honda.
Сцепление — его ресурс напрямую зависит от манеры езды и условий эксплуатации. В среднем ресурс сцепления составляет от 60 тыс. км. пробега при агрессивной езде и до 260 тыс. км. при передвижении преимущественно на дальние расстояния по трассам.
В большинстве случаев, первая замена сцепления проводится при пробеге порядка 130 тыс. км.
Стоимость ремонта актуатора (робота) составляет 12800 рублей под ключ!
Звоните +7 495 188-12-68
Звоните и приезжайте! Проведем точную диагностику и выполним любой ремонт робота на Вашем Цивике!
Как проводится ремонт актуатора
Порядок действий при снятии актуатора на восьмом Цивике будет следующий. Если вдруг придется делать это своими силами, запаситесь терпением, инструментами и приступайте.
- Демонтаж АКБ, подключение к зарядному устройству
- Демонтаж воздушного фильтра и его патрубка
- Демонтаж площадки под АКБ
- Снятие актуатора
- Ремонт актуатора
- Профилактика механизма выбора передач
- Установка актуатора
- Сборка
- Мойка бачка, заправка и прокачка гидропривода (этот и дальнейшие пункты работ возможно выполнить только имея специальное оборудование Хонда)
- Статическая адаптация
- Динамическая адаптация
- Полная компьютерная диагностика
Так выглядит начальный этап снятия актуатора для проведения ремонта.
Актуатор разобран для проведения ремонта, замены щеток и чистки коллектора.
Новые щетки установлены. Предстоит пайка выводов, чистка коллектора и обратная сборка.
Чистка механизма выбора передач — важный этап работ. Этим нельзя пренебрегать.
При первом подключении компьютера с диагностической программы наблюдаем большое количество ошибок. Не надо этого бояться.
Проводится самотестирование редуктора робота.
После этого начинается диагностика редуктора.
Заправка гидравлической системы актуатора Хонда Цивик 5д.
Процедура заправки системы началась.
Так выглядит заправка и прокачка системы под капотом.
Система по прокачке жидкости в работе
Статическая адаптация робота.
Динамическая адаптация робота. Завершение всех работ. Теперь можно ехать.
Диагностика по результатам работы.