Сход-развал на Хонда и Акура
Регулировка сход-развала важна для любого автомобиля. При движении по дорогам плохого качества необходимо проверять его не реже чем раз в 20 тыс. километров.
На автомобилях Хонда и Акура установлена технологичная многорычажная подвеска. Для ее нормальной работы правильно отрегулированный сход-развал играет не последнюю роль.
Что регулируется при сход-развале
При данной технологической процедуре проверяется несколько параметров подвески. Они все между собой взаимосвязаны и важна их правильная настройка в совокупности.
Развал. Это угол между плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Как и любой угол, он измеряется в градусах. При этом колеса должны быть не вывернуты, а находиться в положении прямолинейного движения.
Если угол развала колес не правильный — могут быть проблемы с управляемостью автомобилем. Так же это способствует неравномерному износу покрышек.
Отрегулированный угол развала колес обеспечивает правильное сцепление с дорогой и управляемость автомобилем.
Схождение. Это разница расстояний, измеренных по крайним передним и крайним задним точкам дисков колес в горизонтальной плоскости. Звучит сложно, но на самом деле это не так. Мастера знают на что смотреть, а водителю без специального оборудования оценить эту величину вряд ли удастся.
Схождение измеряется в миллиметрах. Угол схождения — критически важная величина для автомобиля. Неправильное схождение приводит к быстрому и не равномерному износу покрышек.
Кастер (продольный наклон шкворня). Так называется угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги.
Понять и представить эту величину сложно, но в этом и нет необходимости. Кастер измеряется на специальном стенде. Достаточно знать, что продольный наклон шкворня измеряется в градусах.
Если угол кастера выставлен неправильно, вращать руль становится очень трудно.
Зачем делать сход-развал
Регулировка сход-развала входит в список обязательных регламентных работ при обслуживании автомобиля. Когда сход-развал находится в норме, у автомобиля сразу улучшается (а вернее возвращается задуманная инженерами) управляемость.
Кроме того можно наблюдать:
- снижение износа покрышек
- экономию топлива
- улучшение устойчивости автомобиля на трассе
- снижение риска попасть в занос
Когда надо проверять сход-развал
По инструкции периодичность проверки и регулировки сход-развала составляет каждые 20 тыс. километров или каждые полгода.
Но бывают ситуации когда проверять его приходится раньше срока. Перечислим самые частые из них:
- проводился ремонт ходовой части (меняли наконечники рулевых тяг, проводили замену рычагов подвески, замена сайлентблоков)
- вы попали на дороге в большую яму
- машину стало ощутимо уводить в сторону (для начала в таких случаях рекомендуется проверить давление в шинах)
- плохо возвращается руль в исходное положение после выхода из поворота
- сильный неравномерный износ покрышек
Где имеет смысл проводить регулировку?
Существует большое количество мультибрендовых сервисов готовых чинить любую марку и модель. Однако, если мы говорим не о посредственном ремонте и агрегатной замене методом «научного тыка», рекомендуем обращаться исключительно в профильные сервисы работающие только с вашей маркой автомобиля. Только там знают все нюансы именно вашего автомобиля, в том числе незадокументированные. Особенности решения проблем с «домиком» задней оси на Хонде СРВ, Аккордах, пути решения проблем с задней балкой Цивика 5д, нюансы подрамника на Хонде Пилот и Хонде Легенд.
Стоит отметить, что большей части Хонд и Акур требуется электронная адаптация системы рулевого управления. В противном случае «мозги» автомобиля будут получать неверные данные с датчиков, что приведет к некорректной работе VSA, ABS а в некоторых случаях и АКПП
Звоните и приезжайте на сход-развал в специализированный сервис Хонда!
Автосервис Хонда ЮВАО
ул. Люблинская д.40, м. Волжская, м. Печатники МЦД Люблино.
Автосервис Хонда СВАО
ул. Сергея Эйзенштейна д.1, м. Улица Сергея Эйзенштейна, м. ВДНХ м. Ростокино.