Preloader image

Капитальный ремонт двигателя Хонда

Каждый автомобильный двигатель имеет свой ресурс. И ресурс этот, к сожалению, не бесконечен. Даже у Хонды. Тяжелые условия эксплуатации, пренебрежение плановым обслуживанием, низкое качество топлива, тоже существенно сокращают ресурс двигателя.

Капитальный ремонт двигателя процесс сложный. Доверить его можно только профессионалам. Не стоит делать его в обычном мультибрендовом сервисе. У каждого автопроизводителя есть свои «фишки» конструкции двигателя. Двигатели от Хонды требуют глубокого знания всех особенностей для проведения успешного ремонта.

Предшествует капитальному ремонту полная дефектовка всех деталей двигателя. После этого необходимо приобрести все, что подлежит обязательной замене. Грамотно выполненный капитальный ремонт возвращает двигателю состояние, близкое к новому. Но такое возможно только при условии использования оригинальных запчастей и соблюдения всех технологий сборки.

 

Подобный ремонт достаточно дорогостоящий и не всегда бывает целесообразен. Мы рекомендуем проводить его в тех случаях, когда автомобиль не требует других крупных вложений (например, нет необходимости делать параллельно серьезный кузовной ремонт).

 

 

Не всегда потребность в капитальном ремонте двигателя возникает внезапно. Такое иногда бывает в результате серьезной поломки, но такое случается на Хондах очень редко. Как правило, автовладелец пользуясь автомобилем, начинает замечать все больше и больше признаков «усталости» двигателя.

Производитель определяет разный ресурс силового агрегата до капитального ремонта в зависимости от модели автомобиля Хонда. В среднем, у современных моделей показатель составляет около 200-250 тысяч километров пробега. Но это лишь примерные цифры, все очень сильно зависит от условий эксплуатации и обслуживания.

 

Признаки, когда требуется капитальный ремонт

 

О скорой необходимости капитального ремонта говорят следующие признаки:

  • свечи постоянно покрываются сильным нагаром, в том числе маслянистым
  • из выхлопной трубы идет «разноцветный дым»
  • жестко работает двигателя в движении и неравномерно при холостом ходе
  • давление масла сильно снижается, индикатор давления долго не гаснет после запуска мотора
  • двигатель издает непонятные шумы и стуки

 

Это самые очевидные признаки, которые можно заметить не обладая техническими навыками, а просто наблюдая за поведение автомобиля при каждодневной эксплуатации. Есть и средства инструментального контроля, но они доступны в автосервисе. Например, многое о состоянии двигателя скажет мастеру результат замера компрессии в каждом цилиндре.

В ходе капитального ремонта обязательно производится замена поршневых колец и хонинговка зеркал цилиндров (для тех кто не знает, так называется абразивная обработка поверхности для нанесения упорядоченной шероховатости).

В зависимости от состояния двигателя может понадобиться делать проточку цилиндров. В таком случае придется подбирать поршни соответствующего ремонтного размера. Обязательно выполняется замена коренных и шатунных подшипников. В случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление шеек коленчатого вала. Очевидно, что если на каком либо этапе работ будет допущена ошибка или технологическое нарушение, все придется переделывать.

 

В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов. Му еще ни разу не встречали ситуацию, когда их состояние на момент возникновения необходимости выполнения капитального ремонта двигателя было удовлетворительным.

Одновременно с проведением общего ремонта силового агрегата производится диагностика и восстановительный ремонт таких узлов как распределитель зажигания, стартер и генератор.

 

Дополнительные работы

 

При проведении капитального ремонта обязательно проводится осмотр и диагностика состояния навесного и вспомогательного оборудования. Это необходимо для обеспечения надежности при последующей эксплуатации автомобиля.

Трубки системы охлаждения, приводные ремни, термостат и водяная помпа при проведении капитального ремонта двигателя в обязательном порядке должны заменяться на новые. Следует внимательно проверить состояние радиатора. В случае выявления признаков утечек или нарушения проходимости радиатор необходимо также заменить. Если этого не сделать, потом придется отдавать значительную сумму денег за повторную разборку и сборку навесного оборудования.

 

Ремонт двигателя Хонда имеет ряд технологических особенностей и необходимости использования специализированного инструмента. В том числе диагностических приборов. Доверьте ремонт вашего двигателя вашего автомобиля специалистам нашего специализированного сервиса Хонда. У нас вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.