Автосервис Хонда в Москве

Замена ремня ГРМ на Honda

 

Ремень ГРМ в конструкции современных двигателей встречается все реже. Автомобили Хонда относятся к высокотехнологичным, и все чаще в их конструкции используется не ремень, а цепной привод ГРМ.

Но все равно доля автомобилей с двигателями в которых используется ремнем в качестве привода ГРМ достаточно высока. Соответственно и потребность в качественной замене деталей ременного привода ГРМ актуальна.

 

В нашем специализированном сервисе проводятся работы по плановой замене ремня ГРМ, роликов и натяжителей на Хондах. Вы можете быть на 100% уверены в качестве работ.

Наши мастера точно знают какой сальник проверить и поменять в случае необходимости. Не забудут провести диагностику помпы и при необходимости её заменить.

Мастера нашего сервиса знают, что ряд других регламентных операций, например регулировку клапанов, гораздо целесообразнее и выгодней для заказчика выполнить именно в связке с заменой комплекта ГРМ.

По техническому регламенту производителя периодичность замены ремня и других деталей привода ГРМ составляет 100 000 км или 5 лет.

В обязательном порядке проводится замена всех сопряженных роликов и натяжителей. Так же должна проводится диагностика состояния сальников и помпы.

 

Что будет если не провести замену комплекта ГРМ вовремя

 

Наверняка вы не раз слышали истории о том, что ремень ГРМ прошел больше 100 тыс. километров и был благополучно заменен позже регламентного срока.
В этом нет ничего удивительного. Любой производитель старается вложить запас прочности во все узлы и агрегаты автомобиля.
Но наряду с этим бывают и противоположные случаи. Ремень ГРМ может оборвать и до наступления срока замены.
Причин тому может быть много. Подтекающий сальник, некачественная установка во время предыдущей замены, использование неоригинальных деталей, сложные условия эксплуатации.

Большинство владельцев автомобилей купленных на вторичном рынке не располагает точными данными об обслуживании их автомобиля. Хорошо если машина относительно новая и еще не накатала первую сотню тысяч километров пробега. Как правило в таких случаях история обслуживания автомобиля легко отслеживается. Но так бывает не всегда. При покупке подержанного автомобиля к диагностике состояния всех узлов ГРМ надо подходить очень внимательно.

 

На примере случая из практики нашего сервиса расскажем, что бывает при отказе от проведения замены комплекта ГРМ вовремя.

 

Все работы о которых пойдет речь проводились в нашем специализированном сервисе Хонда.
На эвакуаторе к нам доставили автомобиль Хонда Пилот первого поколения с двигателем J-серии (J35)

 

Что произошло: автомобиль заглох прямо во время парковки. Владелец обратился в ближайший сервис. Там осмотрели автомобиль и обнаружили обрыв ремня ГРМ. Предложили «быстро решить» этот вопрос.
Был куплен новый ремень ГРМ и сразу установлен. Но автомобиль по прежнему не заводился. После этого мастера начали предлагать замену всего подряд.
Владелец погрузил автомобиль на эвакуатор и отправился в специализированный сервис Хонда в ЮВАО.

 

Замена ГРМ на Хонда Пилот

 

По прибытии в наш сервис автомобиль был осмотрен и принято решение демонтировать двигатель. После снятия двигателя демонтировали кожухи и приступили к дефектовке.

 

Повреждения двигателя после обрыва ГРМ Хонда

 

На фото видно, что все выпускные клапана встретились с поршнем. Как следствие, произошла деформация.

На этом V-образном двигателе две головки блока цилиндров. Их обе пришлось демонтировать и разбирать. По итогу оказалось, что все клапана и сальники клапанов требуют замены. Сами головки блока отправляются на станок.

По технологии при таком ремонте необходима шлифовка плоскости. Это требуется чтобы обеспечить идеальное сопряжение с блоком цилиндров.

Сам мотор тоже потребовал внимания. Автомобиль был не новый. А у большинства двигателей J-серии, после 200-250 тыс.км. пробега появляется течь в районе масляного насоса.

 

Течь масляного насоса на Хонда Пилот

 

 

Течь масляного насоса

 

Как выяснилось опасения были не напрасны. Вопрос с течью масла тоже предстояло решить в рамках этого ремонта.

 

Чем опасна течь масла в двигателе

 

Очевидно, что при утечке масла снижается его уровень в двигателе. Соответственно все выше риск поломки двигателя из-за масляного голодания.

Второй момент для многих не столько очевиден, но последствия его тоже очень неприятны. Дело в том, что масло при попадании на резиновые части навесного оборудования или подвески очень быстро выводит их из строя.
С втулками подвески все относительно просто. Стоимость оригинальных не высока, а замена не долгая и не сложная. А вот повреждение шкива коленвала гораздо более неприятно. Шкив конструктивно имеет в своем составе демпфер, выполненный из резины.
Если на него будет постоянно попадать моторное масло, резина разбухнет и потеряет свои свойства. Это приведет к тому, что внешняя часть шкива просто соскочит с посадочного места. Передвигаться с такой поломкой будет невозможно.

По итогу был демонтирован масляный насос. Наши мастера заменили все прокладки и уплотнительные кольца. Теперь можно гарантировать, что протечка масла в районе насоса исключена на долгое время.

К этому моменту уже закончили работу с головками блока цилиндров.

 

Шлифовка ГБЦ после обрыва ремня ГРМ на Хонда Пилот

 

Была подготовлена привалочная поверхность. Посадочные отверстия под фаски клапанов так же были подготовлены и обработаны.

 

Ремонт двигателя после обрыва ГРМ Хонда

 

Клапана установлены на свои места. После этого была проведена их тщательная притирка и проверка на герметичность. Это и есть так называемая опрессовка ГБЦ

 

Ремонт мотора после обрыва ремня грм

 

Прокладки ГБЦ никогда не используются по второму разу (как и все остальные прокладки). Были установлены новые, оригинальные прокладки головок блока готовы. Начинается процесс сборки.

 

Регулировка клапанов на Хонда Пилот 1

 

После этого необходимо заняться регулировкой клапанов. На снятом моторе её проводить гораздо проще.

 

Регулировка клапанов на Хонда Пилот 1

 

Такие неприятные последствия могут ждать автовладельца в случае если он проигнорирует регламентные работы и не заменит вовремя комплект ГРМ. Согласитесь, гораздо проще и дешевле обслуживать машину вовремя.

 

Для замены ремня ГРМ на рассмотренном двигателя потребуется:

Во время замены ГРМ обязательно следует провести диагностику состояния уплотнителей масляного насоса. Делать это потом отдельно выйдет гораздо дороже.