Катализатор в современном автомобиле — вещь необходимая. Прежде всего он нужен для обеспечения «чистоты» выхлопа. Казалось бы, какой может быть вред от одного автомобиля? Но когда их каждый день перемещается по дорогам сотни тысяч — суммарный объем выбросов вредных веществ очень ощутимый.
При этом катализатор имеет ограниченный срок службы. Со временем он теряет свои свойства, а так же может забиваться и разрушаться. Тут есть два варианта: замена на новый или полное удаление его из выхлопной системы.
Мы не экологи, а специализированный сервис Хонда, так что про окружающую среду рассуждать не будем. Пусть этот вопрос остается на совести каждого автовладельца.
Мы же поговорим про технический аспект проблемы с катализатором и рассмотрим его на примере автомобиля Acura MDX.
Стоит ли убирать катализатор полностью
С технической точки зрения, отсутствие катализатора облегчает выход выхлопных газов и даже дает незначительную прибавку мощности. Но просто взять и убрать катализатор можно далеко не на всех автомобилях. И уж точно не на Акуре.
Дело в том, что работой двигателя в высокотехнологичных машинах управляет ЭБУ (электронный блок управления). Именно на него приходят показания от всех датчиков и производится их обработка. В выпускном тракте автомобиля тоже находятся датчики. На основании их показаний происходит анализ качества и количества выхлопных газов. Без катализатора эта система просто не будет работать.
Можно поставить «обманку» и перепрошить ЭБУ, но Акура слишком сложный автомобиль для этого. Вполне возможно, что с неоригинальной прошивкой возникнут проблемы. Спрогнозировать их появление не возможно. Мы не рекомендуем действовать подобным образом.
Что делать если катализатор уже плохой
На Акуре которая приехала к нам на регулировку клапанов как раз тот самый случай. При регулировке выпускных клапанов стало видно, что катализатор уже начал разрушаться.
Что же делать в таком случае? Ответ только один — наблюдать и готовиться к замене.
Как вариант, можно поставить не оригинальный катализатор. Например, металлический. Он будет менее эффективен, но при этом будет работать как надо. Датчики смогут передавать правильные показатели и двигатель будет работать. Это гораздо лучше, чем ничего.
Разрушение катализатора сопровождается появлением большого количества керамической пыли. Это очень опасно для двигателя. Любой четырехтактный двигатель в определенные моменты засасывает воздушную смесь из выпускного коллектора. Попадание в камеру сгорания абразивной керамической взвеси способствует ускоренному износу всех зеркальных поверхностей и узлов трения. Причем процесс этот происходит очень быстро.
Не ждите когда катализатор разрушится или забьется. Приезжайте на плановое техническое обслуживание в наш специализированный сервис Хонда. Мы проверяем все узлы автомобиля, и состояние катализатора в том числе. Подскажем самый лучший и дешевый способ замены!