Preloader image
Title Image

Замена цепи ГРМ на Хонда

Замена цепи ГРМ на двигателях Honda

 

А нужно ли вообще менять цепь ГРМ? Таким вопросом задается большинство автовладельцев. Как это не странно, но многие уверены, что цепной привод ГРМ практически вечный.

На самом деле это далеко не так. Цепь, как и любая другая механическая деталь подвержена износу. В процессе эксплуатации она вытягивается. Езда с растянутой цепью ГРМ прямой путь к ремонту двигателя. Именно по этому так важно менять ее вовремя.

 

Большинство автопроизводителей регламентируют замену цепи ГРМ через 200 тысяч километров пробега.

 

Рассмотрим для примера такой известный и распространенный автомобиль как Хонда Аккорд с двигателем K24Z3. Отличная динамика, надежный двигатель. Цепной привод ГРМ почти не требует внимания и про него забывают. И очень зря.

Когда цепь вытягивается свыше допустимого значения происходит смещение фаз газораспределения. Это очень плохо сказывается на работе двигателя.

Бывает так, что в итоге длина цепи превышает допустимую норму почти на сантиметр. В такой ситуации автоматический натяжитель уже не может натянуть цепь. Как следствие она может перескочить на зуб, а иногда и больше.

Если это произойдет, ремонт двигателя будет очень дорогим.

k24z3 замена цепи

 

 

Замену цепи ГРМ должны делать специалисты. Самый лучший вариант — приехать в наш специализированный сервис Хонда.

Но если такой возможности у вас нет и при этом вы любите и умеете работать руками, ниже можно причитать о том, как это сделать самостоятельно.

 

Подготовка к замене цепи

 

Для проведения этой замены понадобится специальный ключ для съема шкива коленчатого вала. Его не сложно изготовить самостоятельно. Можно взять гайку на 52 и приварить к ней ненужный гаечный ключ. Автомобиль надо будет поднять на подъёмник, загнать на яму или хотя бы поддомкратить. Без этого будет очень сложно.

Перед началом работ надо отсоединить и снять аккумулятор. Напомним, что первой снимается минусовая клемма. Во-первых, так вы ничего не замкнете, а во-вторых не вылезет куча ошибок на приборной панели.

Теперь снимаем кожух впускного коллектора. Далее откручиваем шесть гаек крепления клапанной крышки.

Тут необходимо соблюдать особую осторожность. Крышка крепится шпильками. На этих же шпильках крепятся также и катушки зажигания. При этом часть шпильки выкручивается вместе с гайками.

Теперь снимаем клапанную крышку и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого метки на распределительных валах должны быть направлены вверх, а метки на шестернях распредвалов должны смотреть друг на друга.

После этого лучше всего накрыть двигатель, чтобы исключить попадание в него чего-нибудь лишнего.

Теперь автомобиль желательно поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, поднять хотя бы на домкрате. После этого надо снять переднее правое колесо.

Для дальнейшей работы понадобится специальный ключ из гайки на 52, о котором писали выше. Сразу хотим предупредить, снятие шкива коленвала без подъёмника — процесс очень сложный и мучительный. По опыту, для того чтобы сорвать болт крепления, приходится использовать удлинительный рычаг длиной больше метра. Если вам удалось сделать это сразу, считайте что повезло!

Далее необходимо поддомкратить двигатель. Придется снимать одну из его опор (подушек). Поддокрачиваем и откручиваем ту которая нам мешает. Ошибиться не возможно. Хитрости тут никакой нет, просто откручиваем три болта.

Теперь очередь клапана VTC. С ним нужно быть очень осторожным. Сначала откручиваем его, потом аккуратно достаем. Он очень хрупкий и достаточно дорогой.

После этого надо открутить 16 гаек крепления лобовой крышки. Процесс не сложный, но долгий. Обратите внимание на отличие трех болтов от всех остальных. Резьба на них нарезана под самую шляпку. Именно эти болты крепят картер к крышке и к блоку. Не путайте их местами.

После всех проведенных манипуляций обязательно немного сместятся метки распредвалов. Поправьте их так, как они были выставлены.

Выставляем метку на коленчатом валу так, чтобы она совпала с отливом на блоке. Далее проворачиваем коленвал на два оборота против часовой стрелки. Так мы не собьем метки и ослабим натяжитель цепи.

Теперь надо вставить скрепку в натяжитель чтобы зафиксировать его. Верным признаком для необходимости проведения замены является вылет штока натяжителя более чем на 16 мм.

Теперь можно снимать верхний успокоитель цепи и саму

 

Установка новой цепи ГРМ на Honda Accord 8

 

После установки новой цепи ГРМ обязательно надо заменить сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо клапана VTC. Теперь можно вытаскивать скрепку из натяжителя.
Вдавливаем шток практически полностью и вставляем на место скрепку. Потом надо будет просто достать скрепку чтобы разрядить натяжитель.
Обязательно проверьте совмещение меток на корпусе подшипника распредвала впускных клапанов с меткой на муфте VTC.
Распредвал выпускных клапанов придется подкручивать ключом, чтобы цепь встала на место.
На цепи есть такие же метки. Это два окрашенных звена рядом друг с другом. Еще одно расположено отдельно, оно тоже окрашено. Первые два окрашенных звена надо расположить так, чтобы стрелка на муфте VTC указывала между ними. Одиночное окрашенное звено должно быть расположено напротив метки на коленчатом валу.
Лобовую крышку сажаем на герметик. Производитель рекомендует наносить слой в 2 мм.
Перед сборкой обязательно надо провернуть коленчатый вал на два оборота. После этого еще раз перепроверить совпадение меток.
Если все метки совпали, можно приступать к сборке в обратном порядке.

 

Как видите, процедура достаточно сложная и при этом очень ответственная. Смещение цепи всего на три зуба уже может привести к деформации клапанов (говоря простыми словами, они будут погнуты).

К каким последствиям это может привести мы подробно описали вот в этой статье.

Если есть сомнения в собственных силах и возможностях, подумайте стоит ли браться за такую замену. В машине многое можно сделать самому, но это именно тот случай, когда лучше доверить работу профессионалам.

 

Обращайтесь в наш специализированный сервис Хонда! Наши мастера выполнят вс работы по высшему разряду, а вы сэкономите время, силы и деньги.